Графический редактор Paint: назначение и инструменты. Графический редактор Paint. Окно программы Paint. Набор инструментов. Приемы рисования. Формы и координаты указателя Как изменить атрибуты текста

Графическими называют редакторы, предназначенные для создания и редактирования изображений (рисунков). Программа Paint - простейший графический редактор. По своим возможностям она не соответствует современным требованиям, но в силу простоты и доступности остается необходимым компонентом операционной системы. Не разобравшись с принципами управления этой программой, трудно осваивать другие, более мощные средства работы с графикой.

Программа запускается командой Пуск > Программы > Стандартные > Paint.

Основные понятия. Программа Paint является редактором растровом графики. Это важное замечание, поскольку кроме редакторов растровой графики существуют еще редакторы векторной графики. Приемы и методы работы с этими двумя различными классами программ совершенно различны. В растровой графике мельчайшим элементом изображения является точка, которой на экране соответствует экранная точка (пиксел). Мельчайшим элементом векторной графики является линия, описываемая математическим выражением.

Рабочее окно программы Paint представлено на рис. 7.4. В состав его элементов управления, кроме строки меню, входят панель инструментов, палитра настройки инструмента и цветовая палитра. Кнопки панели инструментов служат для вызова чертежно-графических инструментов. На палитре настройки можно выбрать параметры инструмента (толщину линии, форму оттиска, метод заполнения фигуры и т. п.). Элементы цветовой палитры служат для выбора основного цвета изображения (щелчком левой кнопки) и фонового цвета (щелчком правой кнопки).

Рис. 7.4. Графический редактор Paint

Задание размера рабочей области. Перед началом работы следует хотя бы приблизительно задать размер будущего рисунка. Размеры задают в полях Ширина и Высота диалогового окна Атрибуты (Рисунок > Атрибуты). До ввода размеров следует выбрать принятую единицу измерения с помощью одного из переключателей:

См (сантиметры);

Точки (пикселы).

В России не принято задавать размеры документов в дюймах. Размер в сантиметрах задают в тех случаях, когда предполагается вывод работы на печатающее устройство (принтер) или встраивание изображения на страницу с текстовым документом. В тех случаях, когда рисунок предназначен для воспроизведения на экране, в качестве единицы измерения выбирают Точки (пикселы). Так, например, если рисунок готовится для использования в качестве фона Рабочего стола, его размеры следует принять равными величине экранного разрешения монитора (640x480; 800x600; 1024x768 точек и т. д.).

Подготовка к созданию «прозрачных» рисунков. Возможность создания «прозрачных» рисунков - одна из особенностей редактора Paint для операционной системы Windows 98. В редакторе Paint для Windows 95 такой возможности нет.

В диалоговом окне Атрибуты можно назначить один цвет (например, белый) для использования в качестве «прозрачного». Прозрачность цвета означает, что если данный рисунок будет отображаться поверх другого рисунка (фонового), то нижний рисунок будет виден сквозь верхний в тех точках, которые имеют цвет, назначенный «прозрачным». Однако свойство прозрачности сохраняется в файле рисунка не всегда, а только в тех случаях, когда при сохранении выбран графический формат.GIF. Графические файлы других форматов не хранят информацию о «прозрачном» цвете. Чтобы создать рисунок в формате.GIF, надо просто сохранить файл (еще даже и не начатый) командой Файл > Сохранить как и в диалоговом окне Сохранить как в списке Тип файла выбрать формат.GIF. Рисунки с прозрачным фоном очень широко используют для создания красочных Web-страниц в Интернете и при создании электронных документов, например, в мультимедийных изданиях.

Основные чертежно-графические инструменты. Все инструменты, кроме Ластика, выполняют рисование основным цветом (выбирается щелчком левой кнопки в палитре красок). Ластик стирает изображение, заменяя его фоновым цветом (выбирается щелчком правой кнопки мыши в палитре красок).

Инструмент Линия предназначен для вычерчивания прямых. Толщину линии выбирают в палитре настройки. Линии вычерчивают методом протягивания мыши. Чтобы линия получилась «строгой» (вертикальной, горизонтальной или наклонной под углом 45°), при ее вычерчивании следует держать нажатой клавишу SHIFT.

Инструмент Карандаш предназначен для рисования произвольных линий. Толщину линии выбирают в палитре настройки.

Инструмент Кривая служит для построения гладких кривых линий. Толщину предварительно выбирают в палитре настройки. Построение производится в три приема. Сначала методом протягивания проводят прямую линию, затем щелчком и протягиванием в стороне от линии задают первый и второй радиусы кривизны. Математически, данная кривая, имеющая два радиуса кривизны и одну точку перегиба, является частным случаем кривой третьего порядка (кривой Безъё).

Инструмент Кисть можно использовать для свободного рисования произвольных кривых, как Карандаш, но чаще его используют для рисования методом набивки. Сначала выбирают форму кисти в палитре настройки, а потом щелчками левой кнопки мыши наносят оттиски на рисунок без протягивания мыши.

Инструмент Распылитель используют как для свободного рисования, так и для рисования методом набивки. Форму пятна выбирают в палитре настройки.

Инструмент Прямоугольник применяют для рисования прямоугольных фигур. Рисование выполняется протягиванием мыши. В палитре настройки можно выбрать метод заполнения прямоугольника. Возможны три варианта: Без заполнения (рисуется только рамка), Заполнение фоновым цветом и Заполнение основным цветом.

Если при создании прямоугольника держать нажатой клавишу SHIFT, образуется правильная фигура. Для прямоугольника правильной фигурой является квадрат.

Аналогичный инструмент Скругленный прямоугольник действует точно так же, но при этом получается прямоугольник со скругленными углами.

Инструмент Многоугольник предназначен для рисования произвольных многоугольников. Рисование выполняют серией последовательных щелчков с протягиванием. Если конечная точка многоугольника совпадает с начальной, то многоугольник считается замкнутым. Замкнутые фигуры могут автоматически заливаться краской в соответствии с вариантом заполнения, выбранным в палитре настройки.

Инструмент Эллипс служит для изображения эллипсов и окружностей. Окружность - это частный случай «правильного» эллипса. Она получается при рисовании с нажатой клавишей SHIFT.

Инструмент Заливка служит для заполнения замкнутых контуров основным или фоновым цветом. Заполнение основным цветом производится щелчком левой кнопки мыши, а заполнение фоновым цветом - щелчком правой кнопки. Если контур не замкнут, инструмент работает неправильно. В этом случае ошибочное действие надо немедленно отменить командой Правка > Отменить или комбинацией клавиш CTRL+Z.

Комбинацию CTRL+Z следует запомнить. Она отменяет последнее действие в большинстве приложений Windows и является удобным общесистемным приемом.

Инструмент Выбор цветов позволяет точно выбрать основной или дополнительный цвет не из палитры красок, а непосредственно из рисунка. Это важно, когда надо обеспечить тождественность цвета в разных областях изображения. После выбора инструмента наводят указатель на участок рисунка с нужным цветом и щелкают кнопкой мыши. Если произошел щелчок левой кнопкой, текущий цвет становится основным, а если правой - фоновым.

Инструменты выделения областей. Два инструмента предназначены для работы с выделенными областями: Выделение и Выделение произвольной области. Действуют они одинаково, разница лишь в том, что инструмент Выделение формирует не произвольную, а прямоугольную выделенную область. С выделенной областью можно поступать так, как это принято во всех приложениях Windows: ее можно удалить клавишей DELETE, скопировать в буфер обмена (CTRL+C), вырезать в буфер обмена (CTRL+X) и вставить из буфера обмена (CTRL+V). Прием копирования и вставки выделенной области применяют для размножения повторяющихся фрагментов.

При размножении выделенных областей возможны два режима вставки: с сохранением фоновой графики или без нее (точки фонового цвета во вставляемой области игнорируются). Переключение режима выполняют в палитре настройки.

Масштабирование изображений. Для точной доводки рисунка иногда необходимо увеличить его масштаб. Максимальное увеличение - восьмикратное. Для изменения масштаба служит команда Вид > Масштаб. То же можно сделать с помощью инструмента Масштаб, в этом случае величину масштаба выбирают в палитре настройки.

В режиме восьмикратного увеличения на рисунок можно наложить вспомогательную сетку (Вид > Масштаб > Показать сетку). Каждая ячейка этой сетки представляет собой одну увеличенную точку изображения. В этом режиме удобно редактировать изображение по отдельным точкам.

Трансформация изображений. Трансформациями называют автоматические изменения формы, расположения или размеров графических объектов. В программе Paint не слишком много инструментов трансформации, но все-таки они есть. Их можно найти в меню Рисунок.

Команда Рисунок > Отразить/повернуть вызывает диалоговое окно Отражение и поворот, содержащее элементы управления для симметричного отображения рисунка относительно вертикальной или горизонтальной оси симметрии, а также для поворота на фиксированный угол, кратный 90°.

Команда Рисунок > Растянуть/наклонить вызывает диалоговое окно Растяжение и наклон. Его элементы управления позволяют растянуть рисунок по горизонтали и вертикали или наклонить относительно горизонтальной или вертикальной оси. Параметры растяжения задают в процентах, а параметры наклона - в угловых градусах.

Команда Рисунок > Обратить цвета действует как переключатель. При использовании этой команды цвет каждой точки изображения меняется на «противоположный». В данном случае мы назвали «противоположным» тот цвет, который дополняет данный цвет до белого.

Ввод текста. Программа Paint - графический редактор и не предназначена для работы с текстом. Поэтому ввод текста в этой программе является исключением, а не правилом. Поскольку редактор относится к растровым, он строит изображение по точкам, следовательно текст после ввода станет «рисунком» и будет состоять из достаточно крупных точек растра. Поэтому избегайте использования мелких символов, которые смотрятся неопрятно. Рассматривайте режим работы с текстом в программе Paint только как средство для создания кратких и крупных заголовков.

Для ввода текста используют инструмент Надпись. Выбрав инструмент, щелкните на рисунке примерно там, где надпись должна начинаться, - на рисунке откроется поле ввода. В это поле вводится текст с клавиатуры. О типе шрифта, его размере и начертании заботиться пока не надо - главное набрать текст без ошибок, а остальное все можно изменить позже. Размер поля ввода изменяют путем перетаскивания маркеров области ввода - небольших прямоугольных узлов, расположенных по сторонам и углам области ввода.

Закончив ввод, вызывают панель атрибутов текста (Вид > Панель атрибутов текста). Элементами управления этой панели можно выбрать форму шрифта, его начертание и размер.

О том, чего нет в редакторе Paint . В работе с вычислительной техникой безусловно важно знать возможности программных средств и приемы их использования. Но не менее важно знать и ограничения программных средств. Это позволяет двигаться вперед, осваивать новые продукты и приемы. Как мы уже говорили, графический редактор Paint - простейший, поэтому в нем нет многого из того, что есть в других современных графических редакторах.

1.Автоматическое выделение областей. Мы видели, как в редакторе Paint выполняется выделение прямоугольных и произвольных областей. В более мощных редакторах есть средства для автоматического выделения. Например, они могут работать по принцицу подобия цвета: все элементы изображения, имеющие цвет, близкий к заданному, выделяются автоматически. Это позволяет точно выделять очень сложные контуры (операция называется обтравкой контура).

2.Специальные методы заливки. В программе Paint работает только простейшая заливка одним цветом. В более мощных программах обычно имеются также средства выполнения градиентной заливки (градиентной заливкой или растяжкой называют заливку с плавным переходом от одного цвета к другому) и множество вариантов текстурной заливки (при текстурной заливке замкнутый контур заполняется узором или рисунком, имитирующим фактуру материала,
например, дерева, металла, ткани и т. п.).

3.Применение фильтров. Фильтрами называют специальные методы автоматической обработки изображений или выделенного фрагмента. Например, с помощью фильтров можно управлять яркостью или контрастностью изображе
ния. Существуют искажающие фильтры, например имитирующие просмотр
рисунка через стекло, смоченное водой и т. п. В редакторе Paint нет фильтров,
но в других графических редакторах могут насчитываться десятки и сотни
фильтров для создания специальных эффектов.

4.Использование слоев. В редакторе Paint мы работаем только с одним слоем изображения. Это не слишком удобно. В тех программах, где предусмотрена возможность создания слоев, можно разные объекты располагать на разных слоях, а потом объединять их. Слои могут быть прозрачными или полупрозрачными. С помощью слоев создают эффекты туманной дымки на фотографиях или эффекты, когда объект как бы парит над поверхностью фона и отбрасывает тень на поверхность (особенно часто этот эффект применяют для создания «парящих надписей»).

5.Трансформации. На примере программы Paint мы познакомились с простейшими трансформациями изображения: наклоном ^.растягиванием. Существуют и более сложные трансформации, например скручивание. Особенно много трансформаций существует для преобразования трехмерных объектов.

6.Использование подключаемых расширений (plug-ins). Ни одна графическая программа не может содержать все мыслимые инструменты, фильтры, средства заливки и трансформации. Поэтому современные графические редакторы позволяют подключать дополнительные компоненты, называемые расширениями. Возможность модернизации программного обеспечения путем подключения дополнительных блоков, сделанных посторонними программистами, называют принципом открытой программной архитектуры. В последние годы этот принцип получил широкое развитие. Программы, обладающие открытой архитектурой, развиваются и совершенствуются быстрее, чем программы с закрытой архитектурой, модернизация которых посторонними лицами не предусмотрена.

Программа Paint - сравнительно простой графический редактор, который входит в комплект поставки Windows. Программа Paint позволяет создавать и редактировать произвольные рисунки, схемы, чертежи, диаграммы, надписи, вставлять и редактировать готовые объекты, созданные в других приложениях. Объекты, созданные в Paint, можно сохранять в виде обоев Рабочего стола. Программа Paint является редактором растрового типа: графическое изображение в нем строится из отдельных точек - пикселей. Кроме растровых редакторов, для создания графических объектов используются также графические редакторы векторного типа. Векторные изображения существуют в виде набора математических формул (графических примитивов), которые описывают отдельные элементы рисунка.

Векторная графика легко масштабируется без потери качества изображения, тогда как при увеличении растрового рисунка очертания могут принять грубый ступенчатый характер из-за увеличения размеров составляющих его точек. К редакторам векторного типа относятся графический редактор, встроенный в приложения Microsoft Office (Word, Excel), программа Corel DRAW и др. Некоторые программы, например Adobe Photoshop, при обработке изображений позволяют комбинировать растровые и векторные методы.

Рисунки, созданные в программе Paint, можно:

        сохранять в виде файлов различного формата;

        выводить на печать (с помощью команды меню ФАЙЛ печать);

        вставлять в документы, созданные с помощью других приложений, например Word-Pad, Word, Excel и др.;

        использовать в качестве обоев Windows (фона для поверхности Рабочего стола) - с помощью соответствующих команд меню ФАЙЛ.

        Рисунки могут быть сохранены в одном из четырех форматов (*.bmp):

        в виде черно-белого изображения;

        как 16-цветный рисунок. Этот формат имеет предельно ограниченную цветовую гамму, но файл занимает на диске мало места;

        в виде 256-цветного рисунка. Файл занимает на диске в два раза больше места, чем при его сохранении в 16-цветном формате;

        в виде 24-разрядного рисунка. Этот формат обеспечивает самое высокое качество цветопередачи, но файлы занимают на диске очень много места. Более подробно с приемами рисования, назначением и возможностями отдельных инструментов графического редактора можно ознакомиться с помощью справочной подсистемы программы Paint.

Интерфейс графического редактора Paint

Paint – простейший графический редактор, предназначенный для создания и редактирования растровых графических изображений. Он приемлем для создания простейших графических иллюстраций, чертежей, схем и т.п. Графический редактор Paint запускают командой Пуск > Программы > Стандартные > Графический редактор Paint. После запуска на экране открывается рабочее окно программы Paint. Оно состоит из нескольких областей.

Главное меню содержит шесть командных строк, выбор которых приводит к открытию раскрывающихся меню: Файл служит для управления файлами, В этом меню содержатся подменю Создать, Открыть, Сохранить, Сохранить как, Предварительный просмотр; Правка содержит набор команд для редактирования изображения с помощью команд, использующих буфер обмена Вырезать, Копировать, Вставить, Отменить и Повторить Выделить все, Очистить выделение; Вид управляет отображением и удалением с экрана элементов интерфейса и содержит вкладки Набор инструментов, Палитра, Строка состояния, Панель атрибутов текста, Масштаб; Рисунок содержит команды, предназначенные для выполнения операций над выделенными фрагментами изображения: Отразить/повернуть, Растянуть/наклонить, Обратить цвета, Атрибуты, Очистить, Непрозрачный фон; Палитра содержит подменю для установки и настройки палитры цветов (Изменить палитру); Справка содержит команды обращения к базе данных для предоставления справки по графическому редактору (Вызов справки, 0 программе).

Панель инструментов содержит 16 инструментов. В соответствии с выполняемыми ими функциями их можно условно разделить на пять основных групп: инструменты выделения: Прямоугольное выделение, Выделение произвольной формы; инструменты рисования: Карандаш, Кисть, Распылитель , Ластик ; графические примитивы: Линия, Кривая, Эллипс, Прямоугольник, Многоугольники Скругленный прямоугольник; инструменты работы с цветом: Выбор цветови Заливка; инструменты редактирования: Масштаб.

Для создания рисунка необходимо иметь представление о следующих операциях:

Выбор цвета: Для выбора цвета линии и закраски следует щелкнуть левой кнопкой мыши над нужным цветом, для выбора цвета фона щелкают правой кнопкой.

Заливка области или объекта: Выберите “Заливка” на панели инструментов. Затем укажите на область или объект и нажмите кнопку мыши. Если граница фигуры не является непрерывной, то указанным цветом будут заполнены другие области рисунка. Чтобы найти разрыв, укажите на Масштаб в меню Вид, затем выберите Крупный или Выбрать.

Изменение палитры: Выберите на палитре цвет, который следует изменить. Выберите команду Изменить палитру в меню Параметры. Нажмите кнопку “Определить цвет”, затем измените значения компонентов цвета. Для сохранения изменённой палитры выберите команду Сохранить палитру в меню Параметры. Чтобы загрузить сохраненную палитру, выберите команду Загрузить палитру в меню Параметры. Редактирование рисунка можно произвести при помощи следующих операций: Вставка текста в рисунок. Для вставки текста в рисунок используют инструмент “Надпись”. Для этого требуется щелкнуть мышкой на кнопке “А” в панели инструментов. После этого курсор приобретет вид “крестик”.

Щелчок мышью на рисунке приведет к появлению прямоугольника (рамки) для ввода текста в месте щелчка. В месте ввода появится текстовый курсор в виде буквы I. Рамка показывает границы участка рисунка, в котором будет размещен текст. Режимы вставки текста в Paint. Текст на рисунок можно помещать в двух режимах. В первом режиме текст закрашивается выбранным цветом, а цвет его фона совпадает с основным цветом фона (надпись непрозрачная, текст заслоняет рисунок). Во втором случае текст также закрашивается выбранным цветом, а фон текста не закрашивается (надпись прозрачная, текст размещается поверх рисунка). Для переключения режима на экране появляется специальная панель.

Изменение шрифта текста на рисунке

Включить и отключить появление Панели атрибутов текста можно в подменю “Вид”. Панель атрибутов текста представляет собой диалоговое окно. В нем расположены два раскрываемых списка (для выбора шрифта и его размера) и три кнопки (полужирный, курсив и подчеркнутый). Изменять шрифт можно до набора и во время набора текста. Для прекращения набора текста можно или щелкнуть мышкой на рисунке или сменить инструмент. После этого менять шрифт для ранее набранного текста нельзя. Изменение масштаба в редакторе Paint. Изменять масштаб изображения через подменю “Вид”, используя команду “Масштаб” и “Выбрать”. В этом случае коэффициент масштаба задается в % - 100%, 200%, 400%, 600% и 800%. Операции над выделенным фрагментом. Выделенную область можно перетащить на другое место. Для этого нажимают левую кнопку на области, затем, не отпуская ее, перетаскивают мышь на другое место. Если при этом удерживать нажатой клавишу “Ctrl”, то будет перенесена копия фрагмента. Выделенную область можно поместить в буфер через меню “Правка”. Для этого используют команду “Копировать” или “Вырезать”. Также можно поместить фрагмент в файл командой “Копировать в файл”. Над фрагментом рисунка можно производить и другие операции - изменять размеры, растягивать, поворачивать, наклонять и отражать с помощью команд меню “Рисунок”.

Вставка в рисунок готовых фрагментов из буфера или из файла

Для этого применяют подменю “Правка” и команды “Вставить” или “Вставить из файла” соответственно. При этом вставленный фрагмент первоначально располагается в верхнем левом углу экрана и его требуется перетащить на нужное место мышкой при нажатой левой кнопке. Режимы выделения фрагмента. Существует два режима выделения - прозрачное (из фрагмента исключается цвет фона) и непрозрачное (во фрагменте сохраняется цвет фона). Для выбора режима на экране появляется специальная временная панель Отмена выполненной операции в Paint. Если операцию отменили по ошибке, то ее можно восстановить пунктами меню “Правка” и “Отменить”.

Преобразование рисунка

С помощью команд подменю “Рисунок” можно отражать, растягивать, сжимать, увеличивать или наклонять выделенные фрагменты рисунка. С помощью команды “Отразить/повернуть” можно отразить выделенный фрагмент относительно вертикальной или горизонтальной оси. Для этого в диалоговом окне есть переключатели “Отразить слева направо”, “Отразить сверху вниз” и “Повернуть на угол 90, 180 и 270 градусов”. С помощью команды “Растянуть/наклонить” можно растянуть или наклонить выделенный фрагмент по вертикали или по горизонтали. Для этого в диалоговом окне есть соответствующие переключатели и поля ввода.

Для сохранения рисунка в файле используется подменю “Файл”. В нем есть две команды - “Сохранить” и “Сохранить как”. Команда “Сохранить” сохраняет рисунок в файле с ранее заданным названием. Команда “Сохранить как” сохраняет рисунок в файле под новым названием. Если сохраняют только что созданный рисунок в первый раз, то компьютер для обеих команд попросит указать название. Большинство операций можно выполнить гораздо быстрее. Для этого нужно знать возможности клавиатуры и уметь пользоваться соответствующими клавишами или сочетаниями клавиш.

Предварительная настройка BIOS

Смысл настройки BIOS состоит в том, чтобы загрузка компьютера началась с того устройства, которое содержит дистрибутив операционной системы. В нашем случае нужно сделать так, чтобы компьютер загружался с DVD -привода или USB -накопителя. Для этого будем использовать BIOS

  • Использование DVD-привода

    Использование DVD -привода

    Применение DVD -привода для установки операционной системы - стандартный подход, который выбирает большинство пользователей. Никаких особых требований при этом нет, единственное, что нужно, - сам DVD -привод, поскольку в силу размера дистрибутива операционной системы для установки используется именно DVD , a не CD .

  • Использование FLASH-накопителя

    Использование FLASH -накопителя

    Чтобы flash -накопитель можно было использовать для установки операционной системы, недостаточно скопировать на него дистрибутив операционной системы, нужно еще сделать так, чтобы с него можно было загрузить компьютер, то есть flash -накопитель должен содержать загрузочную область.

  • Стандартные программы Windows 7

    Графический редактор Paint

    Графический редактор Paint

    Графический редактор Paint позволяет создавать несложные цветные и черно-белые рисунки, а также выполнять некоторые операции по обработке изображений. По сравнению с предыдущими версиями Windows, в состав которых также входил Paint , его внешний вид сильно изменился. На рис. 1 показан вид окна графического редактора Paint.

    Рис. 1. Вид окна Paint

    Для его запуска надо войти в Главное меню , отыскать папку Стандартные и в ней щелкнуть мышью по пункту Paint .

    В верхней части окна располагается значок Paint

    Следом за ним расположена кнопка сохранения изображения в файле

    В момент, когда вы щелкаете мышью по этой кнопке, текущее состояние картинки запишется в файл. Если вы дорисуете что-то еще, а в это время питание компьютера отключится, все изменения после последней записи в файл пропадут. По этой причине не надо забывать периодически щелкать мышью по кнопке сохранения, даже если вы еще не дорисовали рисунок. При первом щелчке по этой кнопке Paint еще не знает, в какую папку и с каким именем надо сохранить ваш рисунок. По этой причине откроется стандартное окно сохранения файла, показанное на рис. 2.


    Рис. 2. Стандартное окно сохранения файла

    Найдите папку, в которой хотите сохранить файл с рисунком, введите в поле Имя файла придуманное вами имя для файла (вместо предложенного по умолчанию имени Безымянный), выберите в раскрывающемся списке Тип файла формат, в котором будет храниться изображение, затем щелкните мышью по кнопке Сохранить .

    При последующем сохранении изменений изображения с помощью щелчка мыши по кнопке

    стандартное окно сохранения файла появляться не будет, поскольку Paint уже знает, в какой файл нужно сохранить картинку.

    Следом за кнопкой сохранения идут две кнопки, отвечающие за отмену и повтор действий —

    О чем речь? Дело в том, что во многих программах несколько ваших последних действий можно отменить. Например, вы нарисовали красивое изображение, а затем добавили деталь, которая смотрится совершенно лишней. Что делать? Перерисовывать все заново?

    Для таких случаев и предусмотрена кнопка отмены действий

    Щелкните по ней мышью, и последнее сделанное вами изменение исчезнет, как не бывало. Но что делать, если вы вдруг решили, что погорячились и напрасно отменили последние изменения? На помощь вам придет кнопка повтора действий

    Щелкните по ней мышью, и отмененные изменения вновь появятся.

    Ниже заголовка окна расположена область ленты. Что это? Лента представляет собой полосу, выполненную в виде вкладок с кнопками и другими управляющими элементами на них. Сверху видны ярлычки вкладок (Главная, Вид), щелкая по которым можно переключаться от одной вкладки к другой. Изначально видна вкладка Главная . Но вы можете щелкнуть мышью по названию другой вкладки, Вид, и увидите ее элементы. А затем можно снова вернуться к вкладке Главная , щелкнув мышью по слову Главная .

    В нижней части окна расположена строка состояния. На ней выводится различная вспомогательная информация. Справа от значка

    показано местоположение указателя мыши на картинке. Оно показано в точках, отсчитывая от верхнего левого угла изображения. Сначала показана координата по горизонтали, а затем - по вертикали. Справа от значка

    отображается общий размер изображения.

    В правом нижнем углу окна Paint расположена шкала

    Она служит для изменения масштаба изображения. Само текущее значение масштаба показано слева от этой шкалы. По умолчанию оно установлено в значение 100 %. Для изменения масштаба можно либо перетаскивать мышью бегунок

    влево (уменьшение) или вправо (увеличение), либо щелкать мышью по круглым кнопкам (уменьшение) и + (увеличение). Что значит «перетаскивать»? Это означает, что надо навести указатель мыши на бегунок, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, двигать мышь в нужную сторону. Когда переместите бегунок на нужное значение, отпустите кнопку мыши.

    Надо обратить внимание, что, изменяя масштаб, вы не меняете размеров изображения. Оно только словно приближается к вам или отдаляется от вас. Обычно меняют масштаб, когда хотят рассмотреть или отредактировать какую-то мелкую деталь. Мы все ходим вокруг да около, а как же начать рисовать? Сразу по умолчанию включен инструмент Карандаш . Вы можете рисовать с помощью мыши так, как вы рисовали бы на листе бумаги карандашом. Чтобы нарисовать линию, поместите указатель мыши

    в нужное место белого листа в центральной части окна Paint , нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, двигайте указатель мыши там, где должна пройти линия. Конечно, цвет линии можно выбрать. Для этого в правой части вкладки Главная размещена палитра цветов. Щелчком левой кнопкой мыши по соответствующему цветному квадратику можно выбрать текущий цвет линии. Если набор цветов в палитре вас не устраивает, можно щелкнуть мышью по кнопке Изменение цветов и в открывшемся диалоговом окне добавить в палитру цвет из более широкого диапазона.

    Кроме цвета мы можем также изменить и толщину линии. Для этого щелкните мышью по кнопке Размер . Откроется список с примерами линий. Щелкните мышью по нужному образцу.

    Можно задать не только ширину линии, но и способ ее начертания. Для этого щелкните мышью по кнопке Кисти (по самому слову). Откроется список типов кистей (рис. 3).

    Рис. 3. Типы кистей

    По картинкам виден принцип действия каждой кисти, но лучше поэкспериментировать самостоятельно.

    Можно не только рисовать линии от руки, но и пользоваться готовыми фигурами. Для этого щелкните мышью по кнопке Фигуры . При этом отобразится список доступных фигур (рис. 4).

    Рис. 4. Список доступных фигур

    Разберем некоторые фигуры.

    Линия - рисует отрезок прямой. Для этого надо установить указатель мыши в место, где должна начинаться линия, нажать левую кнопку мыши и переместить указатель мыши в место, где должна заканчиваться линия, затем отпустить кнопку мыши. Выбрать толщину линии можно, как мы обсуждали ранее. Рисование линии при нажатой клавише Shift создает вертикальные, горизонтальные или наклоненные под углом в 45° линии. Рисование правой кнопкой мыши окрашивает линию в цвет фона.

    Кривая - предназначена для рисования кривых с плавными изгибами. Рисование выполняется следующим образом:

    Проводится прямая линия.

    На прямой выбирается точка перегиба и «перетаскивается» в сторону. Прямая превращается в кривую, проходящую через точку перегиба от начальной точки к конечной.

    На кривой выбирается другая точка перегиба и «перетаскивается» в сторону. Кривая вновь изгибается.

    Прямоугольник - рисует прямоугольник. Для этого надо установить указатель мыши в место, где должен быть левый верхний угол прямоугольника, нажать левую кнопку мыши и переместить указатель мыши в место, где должен быть правый нижний угол прямоугольника, затем отпустить кнопку мыши. Прямоугольник закрашивается в соответствии с выбранной схемой:

    Только контур;

    Контур и фон;

    Только фон.

    Рисование фигуры при нажатой клавише Shift приводит к появлению квадрата.

    Многоугольник - используется для рисования последовательности отрезков прямых, у которых начало следующего отрезка находится в конце предыдущего, а конец последнего попадает в начало первого. Такая последовательность и образует многоугольник, который по окончании построения закрашивается как прямоугольник.

    Эллипс - рисует эллипс. Для рисования представьте, что будущий эллипс будет вписан в прямоугольник. Далее действуйте, как описано для инструмента Прямоугольник. Рисование фигуры при нажатой клавише Shift приводит к появлению круга.

    Скругленный прямоугольник - рисует прямоугольник, углы которого закруглены.

    Дополнительные фигуры можно увидеть, если щелкнуть мышью по кнопке

    Кроме упомянутых нами инструментов есть и другие. Например, можно залить ограниченный участок рисунка выбранным цветом.

    Заливка - закрашивает замкнутую область цветом линии при работе левой кнопкой мыши и цветом фона при работе правой. Если область не замкнута, то закрасятся все области до замкнутой границы. Увидев неожиданную закраску другой области, выполните отмену действия с помощью кнопки

    и найдите разрыв границы. В этом может помочь увеличение масштаба (шкала в правом нижнем углу окна Paint ).

    Если нужно стереть часть линий, можно воспользоваться инструментом Ластик .

    Ластик - стирает объекты, попавшиеся на пути указателя мыши, закрашивая след текущим цветом фона. Ширина следа определяется выбором в раскрывающемся списке Размер . При работе правой кнопкой мыши ластик будет заменять на цвет фона цвет только тех точек, у которых он совпал с текущим цветом линии.

    Кроме линий и фигур, изображение можно украсить текстом. Для этого щелкните мышью по кнопке

    После выбора этого инструмента щелкните мышью в том месте листа, где нужно поместить текст. Появится прямоугольный фрагмент, определяющий область размещения текста.

    При этом появится панель атрибутов текста (Шрифт ), в которой вы можете выбрать шрифт, размер и начертание (изменение жирности, наклона и подчеркивания).

    Установив атрибуты текста, щелкните внутри выделенной вами области и наберите текст. Пока существует рамка выделения области текста, вы можете внести в текст любые изменения: выбрать другой цвет, положение, размер, начертание и шрифт.

    Щелчок вне выделенной области превращает текст в часть рисунка.

    Кроме выбора цвета для рисования из палитры, можно указать нужный цвет прямо на рисунке. Для этого щелкните мышью по кнопке

    а затем поведите указатель мыши к элементу рисунка, цвет которого хотите сделать текущим, и выполните щелчок левой кнопкой мыши.

    Над участками изображения можно проделать некоторые полезные действия. Для этого фрагмент нужно предварительно выделить. Для выделения прямоугольного фрагмента изображения щелкните мышью по кнопке

    В появившемся меню щелкните по пункту Выделить , а в раскрывшемся подменю пункт Прямоугольную область . Затем установите указатель мыши в место, где должен быть левый верхний угол выделяемой области, нажмите левую кнопку мыши и переместите указатель мыши в место, где должен быть правый нижний угол выделяемой области, затем отпустите кнопку мыши. При этом возникает пунктирная рамка, в углах которой и в середине каждой стороны располагаются квадраты, позволяющие изменить размер выделения аналогично изменению размеров окна (перетаскиванием квадратов).

    Выделенный фрагмент можно перетащить в другое место рисунка. При этом прежнее место фрагмента заполняется цветом фона. Если перетаскивать при нажатой на клавиатуре клавише Ctrl , то создается копия фрагмента.

    Выделенный фрагмент можно поместить в Буфер обмена кнопками, список которых появляется при щелчке мышью по кнопке Буфер обмена (рис. 5).

    Рис. 5. Кнопки работы с Буфером обмена

    Вырезать - перемещает выделенный фрагмент рисунка в Буфер обмена.

    Копировать - создает в Буфере обмена копию выделенного фрагмента рисунка.

    Вставить - вставляет в рисунок фрагмент, находящийся в Буфере обмена. Фрагмент появляется в рисунке как бы поверх него и должен быть перемещен в нужное место.

    Вставленный из Буфера обмена фрагмент, появляется в левом верхнем углу рисунка и остается выделенным, что позволяет перетащить его в нужное место рисунка.

    Щелчок вне выделения снимает его.

    Мы упомянули Буфер обмена . Что это? Это такой «карман» в Windows, куда можно на время положить часть изображения или текста. Этот «карман» общий для всех приложений.

    Таким образом, вы можете положить что-нибудь в Буфер обмена в одном приложении, а достать в другом. Например, можно положить в Буфер обмена фрагмент изображения, которое вы нарисовали в Paint, а достать из Буфера обмена этот фрагмент при работе с текстовым процессором Microsoft Word (о нем еще поговорим позже) и поместить как иллюстрацию к тексту.

    Итак, выделять фрагмент мы умеем. Какие же дополнительные действия мы можем с ним проделать? Например, можно повернуть фрагмент на определенный угол. Для этого щелкните мышью по кнопке Изображение . В появившемся меню выберите пункт Повернуть . Раскроется подменю, где вы можете выбрать, как именно повернуть выделенный фрагмент.

    Для более точного и удобного создания изображений можно включить некоторые дополнительные элементы окна Paint . Для этого нужно перейти на вкладку Вид. Здесь присутствуют флажки Линейки и Линии сетки . При включении флажка Линейки появляются горизонтальная и вертикальная линейки, по которым можно точно позиционировать указатель мыши.

    Включение линий сетки поможет рисовать мелкие рисунки. Для этого удобно включить флажок Линии сетки и увеличить масштаб рисунка с помощью шкалы в правом нижнем углу окна Paint .

    Мы разобрались с различными инструментами для создания изображения. Как сохранить нарисованную картинку в файле, мы тоже знаем. Но как же открыть сохраненное ранее изображение?

    Для открытия файла с картинкой щелкните мышью по кнопке

    находящейся слева от ярлычка вкладки Главная . При этом откроется меню. Выберите в этом меню пункт Открыть . Появится стандартное окно открытия файла, знакомое вам по разделу, где мы обсуждали установку фоновых картинок для Рабочего стола . Найдите папку, где располагается файл с вашим рисунком, щелкните мышью по имени файла, а затем по кнопке Открыть .

    Если же вам требуется начать рисунок заново с чистого листа, щелкните мышью по кнопке

    и в появившемся меню выберите команду Создать .

    и то, что при последующих щелчках мышью по этой кнопке окно сохранения файла появляться уже не будет, но что делать, если вам потребовалось сохранить изображение с некоторыми изменениями в файле с другим именем? Для этого щелкните мышью по кнопке

    и в появившемся меню выберите команду Сохранить как. Снова отобразится стандартное окно сохранения файла, где вы можете указать другое имя для файла с изображением.

    Команды, отвечающие за настройку печати изображения, собраны в подменю, появляющемся при щелчке мышью по кнопке

    и выборе пункта Печать (рис. 6).


    Рис. 6. Команды для печати изображения

    При выборе команды Параметры страницы появляется диалоговое окно, где можно настроить такие параметры печати, как размер используемой бумаги, ее ориентация и отступы от краев листа до рисунка. При выборе книжной ориентации лист располагается вертикально, а при выборе альбомной - горизонтально.

    Флажки группы Центрирование позволяют автоматически выровнять изображение по центру листа.

    Когда все параметры установлены, щелкните мышью по кнопке ОК .

    Прежде, чем печатать рисунок на принтере, можно посмотреть на экране, как он будет выглядеть на листе. Для этого щелкните мышью по кнопке

    и выберите пункт Печать , а в появившемся подменю команду Предварительный просмотр . В основной части окна отобразится ваш рисунок так, как он потом будет напечатан.

    Можно приблизить или отдалить изображение с помощью щелчка мышью по кнопкам

    Когда нужно выйти из режима предварительного просмотра, щелкните мышью по кнопке Закрыть окно предварительного просмотра.

    Когда вы решитесь напечатать изображение на принтере, щелкните мышью по кнопке

    в появившемся меню выберите пункт Печать , а в раскрывшемся подменю команду Печать . Откроется окно, подобное показанному на рис. 7.


    Рис. 7. Окно печати рисунка

    В списке Выберите принтер нужно щелкнуть мышью по названию принтера, на котором вы хотите напечатать вашу картинку.

    В группе Диапазон страниц можно выбирать, какие страницы напечатать, если ваше изображение настолько большое, что не помещается на один лист. Если вы желаете напечатать не все изображение, а только его часть, надо предварительно выделить фрагмент и в окне печати выбрать Выделение.

    Для запуска процесса печати щелкните мышью по кнопке Печать .

    Чтобы закончить работу с графическим редактором Paint, надо щелкнуть мышью по стандартной кнопке закрытия окна

    Если вы к этому моменту не сохранили изменения, внесенные в изображение после последнего сохранения, появится окно с запросом на сохранение. Если нужно сохранить последнее состояние картинки, щелкните мышью по кнопке Сохранить ; если изменения сохранять не нужно, то по кнопке Не сохранять . Если вы решили вернуться к редактированию изображения, щелкните мышью по кнопке Отменить .

    Графический редактор Paint предназначен для работы с растровыми изображениями. Он позволяет создавать, изменять и просматривать точечные рисунки, а также просматривать и изменять фотографии, снятые сканером. Рисунок, созданный в Paint, можно вставить в другой документ или использовать как фоновый рисунок рабочего стола.

    Редактор Paint запускают командой Пуск -» Программы -» Стандартные -> Графический редактор Paint.

    Окно программы Paint (рис. 9.1) содержит следующие стандартные элементы окна Windows: строку заголовка, строку меню,

    Рис. 9.1.

    строку состояния. Основную часть окна составляет рабочая область. Рисунок может занимать как часть, так и всю рабочую области, и даже выходить за ее пределы. В последнем случае по краям рабочей области появятся полосы прокрутки. На границах рисунка располагаются маркеры изменения размера (темные точки в середине сторон и по углам рисунка).

    Слева от рабочей области располагается набор инструментов. Он содержит кнопки (инструменты), предназначенные для создания рисунков разных типов. Нужный инструмент выбирают щелчком на соответствующей кнопке. При этом в нижней части панели может появиться окно для дополнительной настройки его свойств.

    Ниже рабочей области располагается палитра. Она содержит набор цветов, которые можно использовать при рисовании. Если нужный цвет в палитре отсутствует, его можно создать и заменить им любой из цветов палитры.

    Рассмотрим более подробно способы создания различных типов изображений и соответствующие им группы инструментов.

    Свободное рисование

    Инструменты свободного рисования позволяют рисовать произвольные фигуры. Рисование с помощью этих инструментов осуществляют путем протягивания мыши, при движении указателя мыши за ним остается след.

    • 1. Карандаш - позволяет провести линию толщиной в один пиксель.
    • 2. Чтобы линия была строго горизонтальной или вертикальной, во время рисования надо удерживать клавишу Shift. Этот прием действует и во многих других программах.
    • 3. Кисть позволяет провести более широкую линию. Вид этой линии определяется формой кисти, которую выбирают в окне под панелью инструментов.
    • 4. Многие графические редакторы имеют специальный инструмент - Набивку. В редакторе Paint такого инструмента нет, но мы можем работать с кистью методом набивки. В этом случае инструмент не протягивают, а устанавливают в нужное место, после чего выполняют щелчок.
    • 5. Ластик служит для стирания изображения. Размер ластика выбирают в окне под панелью инструментов.
    • 6. Распылитель создает «размытое» пятно в соответствии с настройками в окне под панелью инструментов. Использовать распылитель удобно тогда, когда точная форма изображения необязательна - при рисовании облаков, клубов дыма и крон деревьев. Иногда с распылителем, как и с кистью, работают методом набивки.

    Инструменты рисования линии

    • 1. Инструмент Линия используют для проведения прямых линий. Толщину линии задают в окне под панелью инструментов.
    • 2. Прямую линию рисуют методом протягивания. Нажатие клавиши Shift позволяет провести линию строго горизонтально, вертикально или под углом в 45 градусов.
    • 3. Для рисования кривых служит инструмент Кривая. Рисунок выполняют в три приема. Сначала проводят отрезок прямой, концы которого совпадают с концами отрезка будущей кривой. Затем этот отрезок дважды изгибают. Каждый изгиб выполняют щелчком мыши в стороне от отрезка и протягиванием указателя.

    Создание стандартных фигур

    Ряд инструментов редактора Paint позволяет рисовать стандартные геометрические фигуры. Рисование выполняют протягиванием мыши. При выборе инструмента окно под панелью позволяет задать один из трех способов заполнения фигуры:

    • только контур фигуры;
    • контур фигуры рисуется основным цветом, а заполнение производится дополнительным цветом;
    • контур и внутренняя область фигуры заполняются одним дополнительным цветом.

    Основной цвет выбирают щелчком левой кнопки на палитре цветов, а дополнительный цвет - щелчком правой кнопки.

    Инструмент Эллипс позволяет рисовать овалы или окружности.

    Инструмент Прямоугольник служит для создания прямоугольников.

    Инструмент Скругленный прямоугольник служит для создания прямоугольников со скругленными углами.

    Инструмент Многоугольник позволяет нарисовать произвольный многоугольник. Его стороны рисуют последовательно методом протягивания. Контур замыкают протягиванием указателя к начальной точке.

    Изображение правильной фигуры (круга, квадрата) осуществляется при удерживании клавиши Shift.

    Заливка областей

    • 1. Инструмент Заливка служит для закрашивания одноцветных областей другим цветом. Чтобы закрасить область, достаточно щелкнуть внутри нее. Все граничащие друг с другом точки одного цвета изменят цвет на новый.
    • 2. Чтобы обеспечить правильную работу инструмента Заливка, закрашиваемая область должна иметь сплошной контур.

    Если в границе имеется разрыв, то краска через него «вытечет» и закрасит прочие части рисунка. В этом случае следует немедленно отменить операцию комбинаций клавиш Ctrl+Z.

    Создание надписей

    Редактор Paint позволяет создавать рисунки, содержащие надписи. Такие надписи становятся частью рисунка, и их впоследствии нельзя редактировать иначе как очисткой и повторным вводом.

    Для создания надписи используют инструмент Надпись:

    • 1. Создать рамку, внутри которой будет размешен текст надписи. Эта рамка всегда имеет прямоугольную форму и создается методом протягивания. На первом этапе размер рамки не важен - его можно изменить путем перетаскивания маркеров изменения размера.
    • 2. Текстовая рамка - особый объект. Создав рамку, щелкните внутри нее - появится текстовый курсор и откроется дополнительная панель - Панель атрибутов текста, позволяющая выбрать гарнитуру, размер и начертание используемого шрифта. На этом этапе достаточно просто ввести и отредактировать текст. Это можно сделать любым шрифтом.
    • 3. Закончив ввод, проверку и правку текста, можно приступить к его форматированию. Можно назначить нужную гарнитуру, размер и начертание шрифта. В случае необходимости текстовую рамку можно растянуть, сжать или переместить.

    Изменение масштаба просмотра

    При работе с большим рисунком некоторые детали могут выглядеть так мелко, что их трудно прорисовать. Чтобы было удобнее редактировать изображение, можно изменить его масштаб.

    Первый способ. Пункт меню Вид -» Масштаб -» Крупный - увеличивает масштаб изображения в четыре раза.

    Пункт меню Вид -» Масштаб -> Выбрать - открывает диалоговое окно, позволяющее выбрать масштаб. Максимальное увеличение изображения - в восемь раз.

    Пункт меню Вид -» Масштаб -» Окно масштаба - 100 % позволяет показать часть изображения в небольшом окне в обычном масштабе для быстрой оценки внесенных изменений.

    Второй способ изменения масштаба состоит в использовании инструмента Масштаб. Когда данный инструмент выбран, в окне под панелью инструментов можно задать нужный масштаб, после чего щелкнуть в нужном месте рабочей области.

    Изменение размера рисунка

    В отличие от изменения масштаба просмотра это изменение реального размера рисунка. Например, если предполагается, что рисунок будет отображаться на экране, имеющем разрешение 640 х 480 пикселей, нет смысла делать его размер 800 х 600 или 1024 х 768 пикселей.

    Для задания размера рисунка служит команда Рисунок -» Атрибуты. В диалоговом окне Атрибуты можно выбрать следующие параметры:

    • размеры рисунка;
    • единицы измерения: пиксели применяются для подготовки экранных изображений, а дюймы или сантиметры - для подготовки печатных документов;
    • палитру: черно-белая или цветная.

    Операции с цветом

    Палитра цветов в нижней части окна программы Paint содержит небольшой набор разных цветов для выбора, а также особое окно слева с двумя наложенными квадратами:

    • верхний квадрат соответствует цвету переднего плана;
    • нижний квадрат определяет фоновый цвет.

    Программа Paint позволяет в большинстве операций использовать по своему выбору как цвет переднего плана, так и фоновый цвет.

    Чтобы выбрать цвет в качестве цвета переднего плана, щелкните на нем в палитре левой кнопкой мыши. Правый щелчок выбирает данный цвет в качестве фонового.

    Если нужный цвет в палитре отсутствует, следует дважды щелкнуть на любом цвете палитры или дать команду Параметры -» Изменить палитру. По этой команде открывается диалоговое окно Изменение палитры, позволяющее сформировать произвольный цвет.

    Иногда требуется использовать один из тех цветов, которые уже имеются в рисунке, а точно определить соответствующий цвет палитры трудно. В этом случае применяют инструмент Выбор цветов. Выбрав этот инструмент, щелкните в определенной точке рисунка, и ее цвет автоматически будет выбран в качестве цвета переднего плана. Щелчок правой кнопкой устанавливает цвет точки изображения в качестве фонового.

    Выбор фрагмента изображения

    Для выполнения операций с фрагментом рисунка этот фрагмент надо сначала выделить.

    Для этого используют инструменты Выделение, который позволяет методом протягивания выделить в качестве объекта прямоугольный фрагмент рисунка, и Выделение произвольной области - позволяет выделить фрагмент произвольной формы. Границу области рисуют также, как и при свободном рисовании.

    В окне под набором инструментов можно выбрать режим совмещения объектов. Он определяет поведение фонового цвета объекта. В одном случае фоновый цвет сохраняется, а в другом случае рассматривается как «прозрачный».

    При конструировании рисунка из нескольких объектов предпочтительнее выбрать второй вариант.

    Работа с объектами

    Если фрагмент рисунка выделен, его можно скопировать или переместить как независимый объект. Эти операции можно выполнить следующими способами:

    1. Метод перетаскивания. При перетаскивании левой кнопкой мыши происходит перемещение объекта. Если при этом удерживать клавишу Ctrl, то происходит копирование объекта.

    Если перетащить выделенный объект при нажатии клавиши Shift, то перетаскиваемый фрагмент оставляет за собой «след», что позволяет создавать орнаменты, бордюры и другие интересные эффекты.

    2. Использование команд. Выбрать команду Копировать (Вырезать), а затем команду Вставить из пункта меню Правка или контекстного меню выделенного объекта. Копия объекта разместиться в левом верхнем углу рабочей части окна, откуда ее нужно сразу же переместить в произвольное место. Этот способ предпочтительнее использовать при копировании объектов из разных файлов.

    Сохранение рисунка

    Как и в других приложениях ОС Windows, сохранение документа выполняют командами Файл -» Сохранить или Файл -» Сохранить как. В системе Windows редактор Paint сохраняет рисунки в формате.bmp. Файлы.bmp отличаются большими размерами, но с ними работают все приложения ОС Windows.

    Контрольные вопросы

    • 1. Что такое графический редактор? Для каких целей они используются?
    • 2. Опишите принцип формирования растрового изображения.
    • 3. Какие из графических редакторов работают с растровыми изображениями?
    • 4. Опишите принцип формирования векторного изображения.
    • 5. Какие программы используются для работы с векторными изображениями?
    • 6. Что такое пиксель?
    • 7. К каким программам относится графический редактор Paint?
    • 8. Каким образом осуществляется работа с файлом редактора Paint?
    • 9. Назовите основные элементы окна редактора Paint и их назначение.
    • 10. Как и для чего изменяют масштаб просмотра и редактирования изображения?
    • 11. Опишите процесс создания и редактирования изображения путем свободного рисования. Какие инструменты редактора Paint могут для этого использоваться?
    • 12. Какие инструменты и как используются для рисования линий?
    • 13. Опишите процесс создания стандартных фигур. Какие инструменты редактора Paint могут для этого использоваться?
    • 14. С помощью каких инструментов создаются и редактируются надписи?
    • 15. Опишите процесс создания изображения путем свободного рисования. Какие инструменты редактора Paint могут для этого использоваться?
    • 16. Что относится к атрибутам рисунка и каким образом их можно изменять?
    • 17. Какие операции и как можно выполнить с фрагментом изображения?
    Проблемы