Как называется кнопка для разговора на радиостанции. Пользователю гражданской радиосвязи - этика при работе в эфире, что говорить можно, что делать, если мешают радиосвязи, на каких частотах можно работать. Специфика работы в тяжелых условиях с точки зрен

Материал из Общество Страйкбольных Команд Санкт-Петербурга

Вышел в эфир? Затаись, прижмись к земле, сконцентрируйся на смысле слов и четкости переговоров, следи за ситуацией вокруг.

Правила ведения переговоров в радиоэфире - это общие рекомендации что и как говорить в эфир. Как говорить мало, а сообщать много. Как говорить быстро, но внятно. Как говорить только по делу. Как повышать эффективность переговоров.

Если страйкболист хочет разобраться в методике грамотного общения по рации, а это просто необходимо, то следует так же прочитать эти статьи: Виды радиостанций для страйкбола и аксессуары к ним , Гарнитура Bowman , Как выбрать рацию , Ларингофон , Таблица каналов LPD диапазона .

Элвис Пресли в армии США позирует прессе у рации

В армии радиосвязь обеспечивается с транспорта крупными комплексами, на фото Газ-66 (Шишига) с радиокомплексом (СССР).

Радиостанции, рации и переговоры в страйкболе.

Игрушечный солдатик-радист, армия США, Вьетнам.

Инструкция по правилам радиообмена

1. Каждому бойцу присваивается индивидуальный позывной, при этом избегаюся длинные труднопроизносимые и похожие. Васи и Саши при радообмене неприемлемы.

2. Говори кратко, сжато и с максимальным смыслом. Не "думай" в эфир. Прежде чем начать передачу, подумай и сформулируй что именно ты хочешь сказать, затем сократи это в несколько раз и только потом говори кратко, чётко и по существу.

3. Знай, что противник может тебя слышать! Думай какой информацией ты можешь себя выдать и как ее закодировать так, чтобы понял только адресат.

4. Помни все условные и кодовые обозначения;

5. Меньше в эфир инфы "засоряющей" канал. Чем больше передач идет на частоте, тем больше шансов противнику её отследить.

6. Не стоит подключать на одну частоту много народу. 10-12 человек на одном канале оптимальный вариант, при условии соблюдения п.5

7. Соблюдай правила радиообмена: не лезь без очереди, не перебивай передающих, акцентируй окончание твоей передачи.

Обозначения латинского алфавита в эфире

Обозначения русского алфавита в эфире

В - Василий

Г - Григорий

Д - Дмитрий

3 - Зинаида

Й - Иван краткий

К - Константин

Л - Леонид

М - Михаил

Н - Николай

Т - Татьяна

У - Ульяна

Х - Харитон

Ч - Человек

Ь - мягкий знак

Ъ - твердый знак

Правила передачи цифрового текста

двухзначные группы

Семьдесят два, тридцать шесть, сорок четыре;

трехзначные группы

Двести сорок пять, четыреста двадцать девять, пятьсот один;

четырехзначные группы

Девяносто три семьдесят четыре, двадцать шесть пятьдесят восемь;

пятизначные группы

Двадцать семь триста сорок один, восемьдесят два пятьсот девяносто.

При передаче между группами делаются короткие паузы.

При плохой слышимости разрешается каждую группу повторять отдельными цифрами:

четверка

шестерка


Работа в большой радиофицированной группе 21-22 августа показала, что портативные рации - это вовсе не игрушки, а очень нужная и полезная вещь в плане как координации работ, так и безопасности. Однако, как оказалось, некоторые владельцы портативных радиостанций не умеют ими правильно пользоваться, из-за чего иногда возникала некоторая неразбериха, а в эфире было много помех.

Итак, краткая инструкция для пользователей портативных раций. Заранее приношу извинения за не всегда технически выверенный текст - я стараюсь написать так, чтобы было понятно в т.ч. людям, далёким от радиоинженерии и радиолюбительства.

1. ТИПЫ РАЦИЙ. В настоящее время распространены 4 класса гражданских портативных раций: CB (Cи-Би), LPD, аналоговый PMR, цифровой PMR. Все 4 типа друг с другом в общем случае несовместимы. Существуют также профессиональные или косящие под профессиональные рации UHF-диапазона (марки Yaesu, Kenwood, Alinco, Vertex/Standard и т.д.). Они совместимы с LPD и аналоговым PMR. В силу ряда причин наиболее популярны LPD-рации, поэтому будем рассматривать именно их, хотя пп.3-5 нижесказанного относятся ко всем типам раций.

2. КАНАЛЫ И ЧАСТОТЫ. Чтобы рации могли работать друг с другом, они должны быть настроены на одну и ту же частоту (или включены на один и тот же канал, что по сути одно и то же). Мы используем 6-й канал стандартной сетки LPD, что соответствует частоте 433,200 МГц. Что нужно сделать, чтобы на него настроиться:

Первым делом убедитесь, что у вас рация именно LPD или UHF (на не CB или PMR);

Если у вас 39- или 69-канальная LPD-рация - выберите канал №6;

Если у вас 8-канальная LPD-рация - выберите канал №3;

Если у вас UHF-рация - установите частоту 433,200 МГц.

Примечание: иногда встречаются LPD-рации, у которых нумерация каналов отличается от общепринятой. Если после выполнения вышеуказанных действий вы не можете ни с кем связаться, сделайте следующее: попросите кого-либо, у кого со связью всё OK, включить рацию на передачу, а сами перебирайте каналы, пока его не услышите. Оставайтесь на этом канале - он на вашей рации и будет соответствовать стандартному 6-му.

Во многих моделях раций есть функция управления на субтонах (CTCSS) или цифровой шумоподавитель (DCS). Отключите эти функции, иначе ваша рация не будет "слышать" остальные.

3. ПРИНЦИП ВЕДЕНИЯ РАДИОСВЯЗИ. Радиосвязь в общем канале работает по принципу «говорит один - слышат все». Всё, что вы передаёте, будут слышать все рации, настроенные на этот же канал и находящиеся в пределах дальности связи (для LPD это сотни метров-единицы километров). Перебивать друг друга нельзя: при одновременном включении на передачу нескольких раций либо будет слышен неразборчивый шум, либо будет слышен только один из говорящих - тот, чей сигнал мощнее. Одновременно говорить и слушать, как по телефону, тоже нельзя. Соответственно, помните, что пока вы говорите - вы, во-первых, никого не слышите, и, во-вторых, занимаете общий канал, и другие корреспонденты не могут переговариваться.

4. ТЕХНИКА ВЕДЕНИЯ СВЯЗИ.

Решите, что вы хотите сказать; чётко и кратко сформулируйте фразу про себя.

Убедитесь, что в эфире в данный момент не ведутся никакие переговоры.

Держите рацию в нескольких сантиметрах от лица, вертикально. Если держать рацию горизонтально (как в кино), то дальность связи уменьшится.

Нажмите кнопку передачи, сосчитайте про себя до двух и начинайте говорить. Говорите чётко и коротко, не тараторьте. Закончив говорить, не отпускайте кнопку сразу, а сначала тоже сосчитайте про себя до двух. Иначе вы «проглотите» начало и конец вашей фразы, и собеседник будет вынужден переспрашивать.

Прежде, чем начнёте отвечать на реплику собеседника, убедитесь, что он закончил говорить.

5. ПРАВИЛА И ЭТИКА ВЕДЕНИЯ СВЯЗИ.

Оговорюсь сразу: данные правила - это не дань традициям и не стремление «сделать всё по уставу», а проверенное средство для чёткого и бесперебойного обмена информацией .

Перед тем как говорить, следует представиться, чтобы было понятно, кто говорит. Например: «Здесь Dimkin . Дайте воду на участок шестой группы» .

Если вы хотите переговорить с конкретным человеком, то сначала вызовите его, и только убедившись, что он вас слышит, начинайте переговоры. Если вы приняли от собеседника какую-то информацию, подтвердите её приём. Иначе информация может просто не достичь адресата, а вы об этом не будете знать. Пример правильно построенного диалога:

Dimkin : «CJ , ответь Dimkin ’у»

CJ : «CJ в канале»

Dimkin : «Мы закончили расчистку просеки, ждём дальнейших указаний»

CJ : «Возвращайтесь на точку сбора»

Dimkin : «Понято-принято, возвращаемся».

Если вы передали некую информацию конкретному человеку, но не слышите его ответной реакции, попросите подтвердить её получение. Например: « CJ , как понял? Подтверди приём.»

Не задавайте вопрос неизвестно кому или нескольким людям сразу. Если вам начнут отвечать одновременно несколько человек, вы не услышите ни одного (см. п.4).

Пример неправильного вопроса: «Шестая группа, как у нас там с обедом?»

Пример правильного вопроса: «Здесь Dimkin . CJ , во сколько будет обед у шестой группы?»

Если у вас с собеседником предстоит долгий диалог, то, чтобы не занимать общий канал, предложите ему перейти на другой канал, и ведите разговор там. По окончании разговора вернитесь на общий (6-й) канал. (Это приём для опытных пользователей, новичкам его использовать не рекомендуется) .

Если в вашей рации есть кнопка вызова, то забудьте навсегда про её существование! Когда вы её нажимаете, во всех рациях раздаётся трель. Понять, кого именно вызывают, при этом невозможно. Зато эта трель является отвлекающим фактором и помехой в эфире. Никогда не пользуйтесь кнопкой вызова!

Если в вашей рации есть функция блокировки клавиатуры - воспользуйтесь ей. Иначе, случайно задев рацию, можно сбить канал, послать вызов и т.д.

6. ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ. Позаботьтесь о питании вашей рации. Даже если у вас есть с собой автомобильный зарядник, то, пока ваша рация будет заряжаться в машине, вы будете без связи. Поэтому:
- если ваша рация работает от собственного уникального аккумулятора, полностью зарядите его перед поездкой. Если есть запасной аккумулятор - тоже полностью его зарядите и возьмите с собой.
- если ваша рация работает от стандартных (AA или AAA) батареек или аккумуляторов - возьмите с собой запасные (если это аккумуляторы - то полностью заряженные, если батарейки - то свежие и только алкалиновые).
- запасные аккумуляторы носите с собой. Запасной аккумулятор, лежащий в машине или в лагере, ничем не сможет вам помочь, когда у вас "сядет" рация.
- батарейки и аккумуляторы AAA ("мизинчиковые") - самые слабые, садятся быстрее всего. При наличии выбора избегайте использования раций, питающихся от такого типа батареек.
- если аккумулятор вашей рации долго лежал без дела, его надо потренировать, иначе работать он будет недолго. Хотя бы 2 раза полностью разрядите и зарядите его перед поездкой.
- помните, что NiCd и NiMH аккумуляторы нужно полностью разрядить перед зарядкой (иначе они теряют ёмкость), а литиевые аккумуляторы плохо работают при отрицательных температурах.
- не забудьте выключить рацию на ночь, чтобы не сажать аккумулятор понапрасну.
- при работе на передачу рация потребляет в десятки раз большую мощность, чем на приёме. Избегайте долгой работы на передачу.
- если в вашей рации есть функция энергосбережения в режиме приёма, включите её (в многих моделях она включена по умолчанию).

Работать можно только:
1) На частотах, которые прописаны в разрешении, выданном государственным органом (РЧЦ). Разрешение выдаётся при аренде частоты с уплатой соответствующих взносов и сборов.
2) Без получения разрешения на гражданском диапазоне 27 МГц (си-би) - .
3) Без получения разрешения на гражданском диапазоне 433МГц (LPD) - .
Всё, больше нигде, ни на какой частоте работать нельзя.
Работать - вести переговоры с целью извлечения коммерческой выгоды, вести переговоры от имени или для целей некой организации созданной для извлечения прибыли (ОАО, ЗАО, ООО, ИП).

Есть ещё один набор частот, где разрешено общение граждан, но не для работы:
Без получения разрешения на гражданском диапазоне 446 МГц (PMR) - .
Общение - обмен не коммерческой информацией: разговоры на темы автомобильных пробок в городе, починки сломанного стула, решения вопроса кто же пойдёт в магазин за водкой, чей пульт телевизора длиннее и так далее.

То есть общаться можно на Си-Би, LPD, PMR, а работать только на Си-Би и LPD.

Кроме того, есть ещё радиолюбительские диапазоны, на них нельзя работать, а что бы общаться, нужно сдать квалификационные экзамены и получить разрешение государственного органа - РЧЦ.
Конкретные частоты (диапазоны) на которых можно будет общаться зависят от полученной категории, при сдаче экзамена, подробнее смотрите на странице сайта: " " и подзаконных актах.

Так же важно отметить, что выход в эфир в указанных диапазонах (частотах) законен только при соблюдении условий определённых подзаконных актов (решений ГКРЧ) .
Например, для гражданских LPD 433, это мощность не более 0,01 ватта (10 милливатт), для PMR 446 мощность не более 0,5 ватта, для Си-Би 27 мощность не более 10 ватт.
Если требования не соблюдаются - ваш выход в эфир не законен (в зависимости от последствий - является нарушением Гражданского Кодекса или Уголовного Кодекса России).

Этика при работе в эфире (при общении по рации)

Не мешайте другим проводить связь.
Даже если вам кажется, что вы своими помехами восстанавливаете закон и порядок (например, изгоняете таксистов с 27МГц Си-Би (напомню - согласно решениям ГКРЧ работать на 27МГц можно, запрет ни где не прописан, что нельзя, это заблуждение тех, кто не читал документы)).
Ваши помехи могут стоить кому-то жизни!
Для вас этот аргумент недостаточен?
Давайте представим, что вы едите на машине по пустынной дороге, в машине радиостанция, мобильный конечно тоже есть, но он лежит рядом и тут с впереди идущего грузовика срывается груз - рельс, вы тормозите, уходите но только от рельса, но не от фонарного столба и вот вы уже зажаты между металлом, мобильник куда-то улетел в процессе торможения и ударов, а грузовик уехал, так как его водитель даже не заметил потерю части груза. Микрофон радиостанции рядом, радиостанция ещё работает, аккумулятор ещё даёт напряжение в бортсеть, вот только кто-то решил на канале погонять таксистов музыкальным произведением "саунд трек из мультфильма Ну Погоди", вас он не слышит, да и слушать не хочет.
Или вот ещё ситуация - вы решили пошутить над крановщиком, который работает на LPD 433, и сказали "Вира!", а крановщик взял и сделал "вира" и отрезало кому-то ноги. Конечно, крановщик виноват. Но как вы будете дальше жить, зная что от вашей ложной команды отрезало человеку ноги? Вы скажете своей жене - дорогая, я сегодня прикололся и мужику отрезало ноги? А своим детям тоже расскажете и все дружно посмеются?

Уважайте других участников радиообмена.
Если вы купили рацию это не значит что вы купили частоту.
Если вы настроили рацию на какой то канал (частоту) это не значит, что этот канал теперь ваш лично.
Каждый день продаются тысячи комплектов радиостанций, кто-то купил радиостанцию 2 месяца назад, кто-то 10 лет назад, кто-то из них настроил свою радиостанцию на ту же частоту что и вы вчера, просто вчера он молчал, например, у него был выходной, а сегодня начнёт общение и вы его услышите. Помните, у того, что купил радиостанцию вчера и у того, кто купил её год назад равные права на общение на частоте.
Если случилось так, что вы слышите радиообмен (переговоры), которые мешают вашему радиообмену или вам лично, попробуйте:
- Задействовать дополнительные возможности радиостанции (включить CTCSS или DCS);
- Сменить канал (частоту), может другой канал свободен;
- Договориться с теми, кто вам мешает о смене частоты с их стороны или о ведении переговоров так, что бы вести радиообмен в паузах между их радиообменом.
Помните - если вам кто-то мешает то это ваша проблема и только ваша, а не человека который своим радиообменом помешал вам.
Не исключено, что он и понятия не имеет, что вы вообще существуете, например, вы его слышите, а он вас нет, потому что у него в радиостанции включен CTCSS а у вас нет - .

Избегайте нецензурной брани.
Ваши переговоры могут слышать дети.
Если этот аргумент недостаточен, то помните, что у детей есть и родители, которым может совсем не понравиться, что их дочка в первый год жизни слышит маты из радионяни, а у родителей могут быть "длинные руки", так что можно однажды проснуться, а голова в тумбочке.

Не переходите на личные оскорбления.
Прежде чем говорить что-то незнакомым людям, представьте себе, что вы заходите в ресторан, за столиком некая компания, вы не знаете этих людей и вот вы подходите к ним и говорите то, что собрались сказать в эфир.
Стали бы вы вот так с порога оскорблять?
Вот и хорошо, что не стали бы.
Порой вы не знаете с кем именно разговариваете, и вам может показаться, что хорошая идея, что бы вклиниться в чей то разговор назвать общающихся на частоте чепушилами и гомосексуалистами, но это очень плохая идея. Купив в магазине набор из двух раций за 1000 рублей, вы запросто можете услышать разговор и ваш разговор тоже будет слышен тем, кто является генералом МВД в отставке или владельцем крупного предприятия в вашем городе, владельцем компании, которая построила дом в котором вы собрались покупать квартиру и приобрели они свои радиостанции не за 1000 рублей за пару, а по цене 140 000 рублей за штуку, плюс антенны по цене ещё 100 000 рублей за штуку, просто для них радиосвязь это хобби.

Называйте позывные.
На гражданском диапазоне хотя бы придумайте себе позывной, хоть какой то, но уникальный.
Назовите свой позывной по крайней мере 1 раз за сеанс радиобомена или хотя бы 1 раз в час.
Так будет легче вам самим проводить радиосвязь, так как будет точно известно кто и кому что сказал, да и другим людям на частоте будет проще к вам обратиться, если потребуется.
Работа без позывных создаёт ситуации, когда в эфире может возникнуть неразбериха и масса взаимных помех. Скажем вы хотите узнать у вашего друга (коллеги) есть ли он на частоте и говорите:
-- Серёга, ты здесь?
а на частоте 7 человек по имени Сергей, соответственно отвечает вам совсем другой Сергей и ваш Сергей одновременно, вы ничего не понимаете, потому что сигналы сложились и было слышно только "жжжужужужу", вы снова говорите:
-- Не расслышал, Серёга, ты где?
тут уже другой Серёга отвечает вам, а ваш Серёга уже вышел из зоны уверенной связи и его почти не слышно. Естественно, вы говорите:
-- Мужик, не мешай работать, я Серёгу звал, а не тебя!
и начинается разговор в стиле:
-- Так я и есть Серёга, чего звал то?
-- Короче, я не тебя звал, Серёга ты здесь?
-- Да я Серёга, мужик, ты то вообще кто?
-- Я Диман!
-- Не, мужик, Диман рядом со мной сидит, ты не Диман.
... думаю ситуация ясна.

Перед тем как начинать основной радиообмен, убедитесь, что никому не будете мешать.
Послушайте несколько минут частоту выключив CTCSS и DCS - много ли на частоте мешающих станций, мощно, без шума их слышно или же с сильными шумами и пропаданиями.
Если нет мощных сигналов, включитесь на передачу, спросите, не будете ли вы мешать если продолжите радиообмен на этой частоте? Свободна ли частота?
Если желаете работать "закрывшись" CTCSS или DCS, включите эту функцию и снова спросите: частота свободна? Никому не мешаем?

Что можно говорить по рации, что нельзя говорить по рации?

На гражданских безлицензионных диапазонах прямо запрещено:
- Транслировать рекламу;
- Транслировать музыку;
- Призывать к противоправным действиям;
- Осуществлять незаконную деятельность.
Вообще то тут как с ядовитыми грибами, их можно есть но только 1 раз, потому что мёртвые уже не едят. Думаю, аналогия ясна.

Говорить же можно точно о том, о чём можно говорить стоя на улице.
Только помните, что любой разговор по рации это как разговор через всю улицу и вы кричите в рупор.
То есть слышать вас будет не только тот, кому вы говорите, но и ещё или очень много людей или больше никто (тут уж как повезёт).

Лично я бы не стал называть номера своих кредитных карт и их пин-коды через радиостанцию, фамилию, имя, отчество, серию и номер паспорта, адрес места жительства, номер телефона.
Потому, что личные данные, например в руках мошенников, могут стать оружием против моих близких или меня самого, могут послужить ключиком к моим сбережениям, облегчить хищение моего имущества.

Мифы и заблуждения, которые приводят к разочарованиям

Миф 1: вы меня хрен найдёте!
Найти можно примерно за 1 час место, откуда вы вещаете, в городе с населением более миллиона человек и площадью 500 квадратных километров, без специального оборудования, только имея пару друзей с бытовыми радиостанциями из комплекта "за 1000 рублей две штуки" и обладая знаниями в области радиоэлектроники.
Конечно, если источник радиосигнала движется на машине, то всё немного усложняется, но лишь усложняется, а не делается невозможным.

Миф 2: да кому нужно нас слушать? Говори, не стесняйся!
Как я уже писал выше: радиостанций продаётся множество, а каналов не так много, так что на каждой частоте множество людей в любой день и час. Вы их не слышите только потому, что они тоже слушают, а не передают или вообще у них сломался передатчик и они только слушают. А ещё есть радиолюбители с только приёмниками (передатчик у них на другие частоты), а ещё есть специальные службы, которые слушают и записывают.
Вот например я сейчас, пишу эту статью и параллельно слушаю несколько частот сразу.
Загляните на досуге на такой сайт как radioscanner.ru почитайте, кто и что слушает.

Миф 3: я купил рацию официально, значит на всех частотах, на которых она может работать, могу и я вести радиообмен!
Частоты, на которых можно работать или общаться не получая специальных разрешений от государства определены решениями ГКРЧ, выше я писал про них.
Вы можете официально купить топор, но это не убережет вас от уголовной ответственности, если вы зарубите человека, хотя официально топор предназначен для рубки мяса, а человек официально состоит из мяса.

Надеюсь, читатель понимает, что статья носит рекомендательный характер.
Написать статью я решил, так как увидел в статистике посещений сайта поисковые запросы вида:
"выгоняют с частоты радиолюбители"
"купили рации а нам мешают работать"
"ставят помехи на рацию как быть"
"что будет если я буду в эфире говорить маты"
С одной стороны запросы очень неоднозначны и малочисленны, с другой стороны важны в принципе, ведь лучше пусть человек получит и лишь рекомендательную информацию, но до того как начнёт совершать противоправные действия, чем получит очень точную информацию, но на горьком опыте.

Обсуждение статьи на форуме.

Рация нужна любителям путешествий и активного отдыха. При помощи этого портативного устройства можно поддерживать связь с друзьями в горах, пещерах и гротах. Также оно незаменимо во время поисковых и спасательных работ, переправ альпинистов. В интернет-магазине Midland-rus широкий ассортимент портативных радиостанций. В онлайн-чате можно получить бесплатную консультацию квалифицированного сотрудника.

Типы частот раций

Частоты, используемые в радиоэфире, разделены на:

  • зарезервированные;
  • свободные.

Первые используются спецслужбами и ведомственными структурами (скорая помощь, милиция, пожарная служба, ГИБДД и т. д.). К зарезервированным частотным диапазонам относятся СВЧ, УКВ и LowBand. Простые обыватели не могут вещать на данных каналах. Частотные диапазоны СВ, LPD и PMR предназначены для свободного использования. У каждого из них есть свои преимущества. Любителям путешествовать следует выбрать СВ диапазон (27 МГц), на котором общаются не только дальнобойщики, но и вещают придорожные кафе, отели. Для поддержания связи в городе стоит отдать предпочтение частотным диапазонам LPD и PMR (433 и 446 МГц).

Как проверить рацию

При покупке оборудования нужно проверить:

  • соответствие названия модели, указанного на коробке и на корпусе устройства;
  • комплектацию (инструкция, зарядное устройство, батарея, антенна и т. д.);
  • устройство на предмет механических повреждений (сколы, трещины и т. д.);
  • работоспособность.

Не лишним будет посмотреть, насколько хорошо нажимаются клавиши, работает ли фонарик (если он присутствует). При проверке на работоспособность нужно тестировать устройство в условиях, для которых оно предназначено, так как уровень помех в городе, лесу и на воде разный. Рекомендуем установить приемник в каком-то месте и определить, на каком расстоянии работает купленное устройство, как оно справляется с преградами.

Как общаться по рации

Общение в эфире должно быть четким и по делу. Нужно помнить, что при нажатии на кнопку передачи и ее отпускании в эфире раздаются специфические звуки, которые могут заглушить часть слов. Поэтому послание начинают через 1-2 секунды с после выхода в эфир. Столько же времени следует подождать после окончания вещания прежде, чем отпустить кнопку передачи.

Перед началом эфира нужно указать, кому предназначено послание, и кто вы. Исключение составляют редкие случаи (проверка радиосвязи, к примеру). В конце вещания человек, находящийся в эфире, должен сказать слово «прием», которое обозначает, что он освобождает эфир.

Правила общения по рации

Пользование радиостанциями предполагает уважительное отношение со стороны всех участников радиоэфира друг к другу. Не стоит рассказывать анекдоты, которые не несут в себе полезной информации. Это только засоряет эфир. Разговаривать нужно завершенными фразами. Иначе вместо одного сообщения придется отправлять 2-3, а это трата эфирного времени.

Перед тем, как говорить, нужно четко сформулировать мысль. Все сообщения должны быть короткими и максимально информативными. Также предварительно стоит ознакомиться с терминологией, используемой при радиообмене информацией. Так, к примеру, если в предыдущем сообщении была допущена ошибка, то человек начинает следующее со слова «поправка».

Дарья  Си-Би - сокращение от «гражданский диапазон» Лидия, принятое для обозначения безлицензионной, доступной всем гражданам радиосвязи на коротких волнах диапазон частот.

Во всём мире основными для Си-Би являются каналы, начинающиеся с частоты 26965 кГц с шагом, кратным 10 кГц Вера. Эти каналы имеют условные обозначения с 1-го по 40-й, и в России на радиолюбительском сленге называются "Европа Евгений". В Си-Би используется три вида модуляции: частотная модуляция Жанна, амплитудная модуляция Зоя и однополосная модуляция Марина. В силу укоренившейся традиции водители-дальнобойщики используют AM. Всероссийский канал для дальнобоев - 15-й канал AM . В России радиостанции Си-би диапазона приобретаются и используются свободно. Наберите в поисковике "Си-Би радиостанция" и выбирайте по деньгам.

Руслан  27 Мегагерц. Любая рация, работающая в этом диапазоне, или специальная СВ-рация.

Артём  15 канал- общий, многие фирмы на своих подканалах лазят. Подканалы вскрываются в настройках РСТ, в инструкции всё есть. И не забываем регистрировать приборчик.

Анатолий  27,135 мегагерц. Именно столько, ни граммом ни сантиметром ни больше и ни меньше.

Tags: Как, общаться, по, рации, на, трассе

Как дальнобойщики по РАЦИИ помогают на трассе.

6 сен 2012 ... Вы купили комплект рации, антенну, все установили, настроили КСВ... ... Наверно, многим приходилось на трассе слушать переговоры...

26 май 2015 - 2 мин. - Добавлено пользователем Андрей ГрумаковПример переговоров по Си-Би радиостанции на трассе (для... О мате в эфире и где кроме 15 канала можно общаться на Си-Би...

= Рация 15 канал = | Автор топика: Tormod

Рация.15 Канал.

Часто водители фур ставят рации.
Мне вспомнились некотрорые фрагменты разговоров со Другими стопщиками про связь.
Вот некоторые факты (имена или скрываю или забылись)
1.Некоторые девушки рассказывали что их по рации пересаживали с одной на другую машину и они ехали почти без остановок.
2.Некоторые стопщики с разрешения Драйвера сами выходили в эфир для поиска Фуры.

Мой ответ.

Рации встречал периодически. Единственный минус: если машины далеко - разговор не понять. Сам в эфир не выходил, меня не передавали.
Однажды водителя стоящей фуры попросил чтобы в эфир он сообщил о стоящем тут автостопщике. Мне ответили что рация сломана, работает только на прием.

Evgeny (Gurkirat)  Бывали случаи что пересаживали, сам не просился-не наглею)

Vladimir (Hyrum)  Незнай...Много ездил и попутчиком и с отцом и сам....Мне большинство встречалось что сами дальнобойщики просили коллег взять попутчика. Двое-трое отказывались, а так берут частенько....

Stepan (Hupai)  да они помогают пересаживать с фуры на фуру но главное не наглеть.

Vladimir (Hyrum)  От человека самого зависит, смоотря как разговор завяжется, какое настроение у водилы и т.д.....

Alyona (Maadya)  Да меня как-то всю трассу так провели из машины в машину)))) Сама застопила только самого первого, с него все и началось)))) Действительно пересаживают. Сама не напрашиваюсь(стесняюсь), а парень у меня как-то пару раз просил поискать в канале кого-нибудь, мы тогда торопились сильно и время совсем глухое было к утру ближе)))))

Vladimir (Hyrum)  Смотря какая трасса.....Москва-Питер например, вообще норм....Там постоянно и днем и ночью ездят...Кто на графике, кто "вольно"

Alyona (Maadya)  Нее это за Уралом было)))

Vladimir (Hyrum)  Аааа..ну за Уралом да.....

Alexey (Elvira)  когда есть время у водителя постоят покликать - прошу поспрашивать. и то если на трассе оживленное движение фур.

а так бывало пересаживали.

помню ехали с москвы с нашистами в автобусе - несколько автобусов. ехали они на многокилометровом расстоянии друг от друга. наш автобус часто останавливался из за напившихся и просящихся в туалет студентов. а ехала там и моя бывшая (одна из). ехали с москвы в в.новгород. а бывшая собиралась выйти в в.волочке - она оттуда родом. ну тоже стопом с ней гоняли в свое время.
у автобуса сломалась или выскочила рессора или аморик. ну остановились напротив заправки. водитель чинить пошел.
а я посидел, и решил по рации словить фуру на Питер - бывшей до Волочка а я бы дальше до Новгорода поехал.
словился автовоз. Она уехала. места в кабине не оказалось на меня.
да и потом автобус починился и мы дальше поехали.

п.с. канал дальнобойный - 27,??? мгц
---
27 135 (сетка С)
27 585 (сетка D)
CB - Гражданский диапазон

Alexander (Hindi)  пересаживался лично только единожды, сам выходил в эфир частенько, и водители охотно соглашались помочь "по кричать", но как я уже сказал получилось только один раз, так что это не панацея, - так везение....

Alyona (Maadya)  Нет. Это не панацея конечно, но и не такой уж редкий случай))))) Особенно днем. Ночью конечно да, а вот днем запросто. Пересаживалась и одна и с мужем)))) Тут скорее тебе феноменально не везет)))))

Vladimir (Hyrum)  Есть у дальнобойщиков такое поверие чтоли... Совет кто часто в пути автостопом-у каждого драйвера шайба тахографа есть, у многих они месяцами валяются в бардачке. Если не получается по рации кликать, выходиш на дорогу, и этой шайбой ловиш машину ибо водитель видя эту шайбу понимает что ты не "левый" какой нибудь, а ехал так же с дальнобойщиком...Вероятность 75:25 что возьмут...Я так однажды от Камышлы до Сызрани ехал, правда шайбу отец дал, а так незнай даст кто нет....

Denis (Adriana)  дадут

Alexey (Elvira)  дать то дадут, но те же водители говорят - таких шайб по дорогам валяется.. так что кем ты можешь оказаться.. легковухи вообще не в курсе чем ты там им махаешь.

оффтоп пошел.
вернемся к РАЦИЯМ.

рация стоит в районе 3-4 т.р. б\у с 27 частотой
обычно 9 аккумов или менее. пальчиковых или оригинальный.

Sergey (Sanjeev)  Я не собираюсь покупать такую рацию.

в тему случай.Услышан от кого-то в режиме конференции или тет-а-тет звонил по Skype

Едет обычный стопщик. Проезжают мимо пласовцев (в ярких комбезах).
Водитель в рацию: Внимание, на Трассе гуманоиды
Стопщик спрашивает: почему гуманоиды?
Водитель: Первое светятся, второе если подберешь начнут чему-то учить.
Рация: Водители, это Гуманоиды, подберите нас в сторону ____, а не то поработим вас.

Stepan (Hupai)  не знаю не знаю когда я ежу в комбезе меня берут и сразу спрашивают стопшик?
Я ага как догадались?
Как как по форме.

Sergey (Sanjeev)  Меня пересаживали по рации когда конвоем шли и машина сломалась, на подъезде к городу водитель на объездную уходил, мне же в город надо было - нашёл мне машину. Взамен водителя найденной машины пришлось через город провести до места разгрузки (время позднее было, мне до дому оттуда далеко, ограничился тем, что на карте маршрут нарисовал)

Olga (Mireille)  Как-то застопила легковую, но оказалось не по пути, так он (к моему везению и удивлению) по рации сообщил кому-то "впереди тебя, через несколько км, девушка стоит, подкинь, тебе как раз по пути", пока болтали с ним - подъехал дальнобой, так и добралась почти до дома.

Про гуманоидов очень понравилось =)

Marat (Zula)  Пересаживали пару раз и часто пытаются по рации найти машину по пути. Сам никогда не навязываюсь.

Слэнг дальнобойщиков и ТЭН- коды - ЯПлакалъ

19 мар 2015 ... В России радиостанции Си-би диапазона приобретаются и используются... Во время общения водители дальнобойщики обмениваются оперативной.... наличие на трассе патрульного автомобиля ДПС, ГИБДД.

Общение водителей, канал и частота дальнобойщиков

Рация для дальнобойщика, прихоть или необходимость. ... узнают о внеплановых рейдах ГИБДД, ремонтах трассы или хороших путях объезда?

Обзор