Вариант 1
1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:
А) все стороны данного объекта; В) существенные стороны данного объекта;
Б) некоторые стороны данного объекта; Г) несущественные стороны данного объекта.
2. Результатом процесса формализации является:
А) описательная модель; В) графическая модель;
Б) математическая модель; Г) предметная модель.
3. Информационной моделью организации занятий в школе является:
А) свод правил поведения учащихся В) расписание уроков;
Б) список класса; Г) перечень учебников.
4. Материальной моделью является:
А) макет самолета; В) чертеж;
Б) карта; Г) диаграмма.
5. Генеалогическое дерево семьи является:
А) табличной информационной моделью; В) сетевой информационной моделью;
Б) иерархической информационной моделью; Г) словесной информационной моделью.
А) анатомический муляж; В) модель корабля;
Б) макет здания; Г) диаграмма.
7. Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты объект моделирования:
А) конвекция воздуха в комнате; В) комната;
Б) исследование температурного Г) температура, режима комнаты;
8. Правильный порядок указанных этапов математического моделирования процесса:
1) анализ результата; 3) определение целей моделирования
2) проведение исследования; 4) поиск математического описания.
Соответствует последовательности:
А) 3-4-2-1; В)2-1-3-4;
Б)1-2-3-4; Г)3-1-4-2.
9. Из скольких объектов, как правило, состоит система?
А) из нескольких; В) из бесконечного числа;
Б) из одного; Г) она не делима.
10. Как называется граф, предназначенный для отображения вложенности, подчиненности, наследования и т.п. между объектами?
А) схемой; В) таблицей.
Б) сетью; Г) деревом;
11. Устное представление информационной модели называется:
А) графической моделью
;
В) табличной моделью;
Б) словесной моделью; Г) логической моделью.
12. Упорядочение информации по определенному признаку называется:
А) сортировкой; В) систематизацией;
Б) формализацией; Г) моделированием.
Тест по теме: «Модели и моделирование»
Вариант 2
1. Как называется упрощенное представление реального объекта?
А) оригинал; В) модель;
Б) прототип; Г) система.
2. Процесс построения моделей называется:
А) моделирование; В) экспериментирование;
Б) конструирование; Г) проектирование.
3. Информационная модель, состоящая из строк и столбцов, называется:
А) таблица; В) схема;
Б) график; Г) чертеж.
4. Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте?
А) материальные; В) предметные;
Б) информационные; Г) словесные.
5. Схема электрической цепи является:
А) табличной информационной моделью;
Б) иерархической информационной моделью;
В) графической информационной моделью;
Г) словесной информационной моделью.
6. Знаковой моделью является:
А) карта; В) глобус;
Б) детские игрушки; Г) макет здания.
7. Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты цель моделирования:
А) конвекция воздуха в комнате;
Б) исследование температурного режима комнаты;
В) комната;
Г) температура.
8. Правильные определения понятий приведены в пунктах
1) моделируемый параметр - признаки и свойства объекта-оригинала, которыми должна обязательно обладать модель;
2) моделируемый объект - предмет или группа предметов, структура или поведение которых исследуется с помощью моделирования;
3) закон - поведение моделируемого объекта.
А) 1 - 2 - 3; В) 1 - 3;
Б) 2-3; Г) 1-2.
9.
Инструментом для компьютерного моделирования является:
А) сканер; В) принтер;
Б) компьютер; Г) монитор.
10. Как называется средство для наглядного представления состава и структуры системы?
А) таблица; В) текст;
Б) граф; Г) рисунок.
11. Как называются модели, в которых на основе анализа различных условий принимается решение ?
А) словесные В) табличные;
Б) графические; Г) логические.
12. Решение задачи автоматизации продажи билетов требует использования:
А) графического редактора; В) операционной системы;
Б) текстового редактора; г) языка программирования
ГБПОУ города Москвы «Спортивно-педагогический колледж» Департамента спорта и туризма города Москвы; преподаватель информатики и ИКТ, математики: Макеева Е.С.
Тест по информатики на тему «Информационное моделирование»
1. Информационной моделью части земной поверхности является:
А) описание дерева;
Б) глобус (Земли);
В) рисунок дома;
Г) картина местности;
Д) схема метро.
2. Модель отражает:
А) все существующие признаки объекта;
Б) некоторые из всех существующих;
В) существенные признаки в соответствии с целью моделирования;
Г) некоторые существенные признаки объекта;
Д) все существенные признаки
3. При создании игрушечного корабля для ребенка трех лет существенным является:
А) внешний вид;
Б) размер;
В) точность;
Д) материал
4. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:
А) структура;
В) стоимость;
Г) надежность;
Д) плотность
5. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражаются его:
Г) плотность;
Д) размер
6. В информационной модели военного корабля, представленной в виде детской игрушки, отражается его:
А) структура;
В) плотность;
Д) размер
7. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражает его:
Г) структура;
Д) размер
8. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: «по дороге, как ветер, промчался лимузин» отражает его:
Г) размер;
Д) скорость
9. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:
А) изучения;
Д) продажи
10. Птолемей построил модель мира с целью:
В) развлечения;
Г) описания;
Д) продажи
11. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:
А) числа признаков;
Б) цели моделирования;
В) размера объекта;
Г) стоимости объекта
12. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:
А) структурную;
Б) табличную;
В) текстовую;
Г) математическую;
Д) графическую
13. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
А) структурную;
Б) математическую;
В) текстовую;
Г) табличную;
Д) графическую
14. При описании отношений между элементами системы удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
А) текстовую;
Б) математическую;
В) структурную;
Г) табличную;
Д) графическую
15. Вид информационной модели зависит от:
А) числа признаков;
Б) цели моделирования;
В) размера объекта;
Г) стоимости объекта;
Д) внешнего вида объекта
16. Перечень стран мира - это информационная модель:
А) исторического развития человеческого общества;
Б) устройства планеты «Земля»;
В) экономического устройства мира;
Г) национального состава человечества;
Д) политического устройства мира
17. Сколько моделей можно создать при описании Луны:
В) множество;
Д) более 10
18) Сколько моделей можно создать при изучении Земли:
А) более 9;
Б) множество;
19. Сколько моделей можно создать при описании Солнечной системы:
А) множество;
Д) более 12
20. Понятие модели имеет смысл при наличии (выберите полный правильный ответ):
А) моделирующего субъекта и моделируемого объекта;
Б) цели моделирования и моделируемого объекта;
В) моделирующего субъекта, цели моделирования и моделируемого объекта;
Г) цели моделирования и двух различных объектов;
21. К числу математических моделей относится:
А) милицейский протокол;
Б) правила дорожного движения;
В) формула вычисления корней квадратного уравнения;
Г) кулинарный рецепт;
Д) инструкция по сборке мебели
22. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
А) Конституцию РФ;
Б) географическую карту России;
В) Российский словарь политических терминов;
Г) схему Кремля;
Д) список депутатов государственной Думы.
23. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
А) классный журнал;
Б) расписание уроков;
В) список учащихся школы;
Г) перечень школьных учебников;
Д) перечень наглядных учебных пособий
24. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:
А) табличные информационные;
Б) математические модели;
В) натуральные;
Г) графические информационные;
Д) иерархические информационные
25. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных понтий следует рассматривать как модель следующего вида:
А) натурную;
Б) табличную;
В) графическую;
Г) математическую;
Д) сетевую
26. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде модели следующего вида:
А) табличной;
Б) графической;
В) иерархической;
Г) натурной;
Д) математической
27. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:
А) иерархическую;
Б) табличную;
В) графическую;
Г) математическую;
Д) натурную
28. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:
А) натурной;
Б) табличной;
В) графической;
Г) компьютерной;
Д) математической
29. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как модель следующего вида:
А) математическую;
Б) вербальную;
В) табличную;
Г) графическую;
Д) натурную
30. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:
А) наскальные росписи;
Б) карты поверхности Земли;
В) книги с иллюстрациями;
Г) строительные чертежи;
Д) церковные иконы
31. Следующая последовательность действий человека:
1) построение модели исходных данных;
2) построение модели результата;
3) разработка алгоритма;
4) разработка программы;
5) отладка программы;
6) исполнение программы;
7) анализ и интерпретация результатов - это:
А) алгоритм решения задачи;
Б) список команд исполнителю;
В) план анализа существующих задач;
Г) этапы решения задачи с помощью компьютера;
Д) план построения математической модели
32. В качестве примера модели поведения можно назвать:
А) список учащихся школы;
Б) план классных комнат;
В) правила техники безопасности в компьютерном классе;
Г) план эвакуации при пожаре;
Д) чертежи школьного здания.
33. В процессе построения модели объекта, как правило, предполагает описание:
А) всех свойств исследуемого объекта;
Б) наиболее существенных с точки зрения цели моделирования свойств объекта;
В) свойств безотносительно к целям моделирования;
Г) всех возможных пространственно-временных характеристик;
Д) трех существенных признаков объекта.
34. Игрушечная машинка - это:
А) вещественная модель;
Б) математическая формула;
В) табличная модель;
Г) текстовая модель;
Д) графическая модель
35. Информационной моделью объекта НЕЛЬЗЯ считать описание объекта-оригинала:
А) с помощью математических формул;
Б) не отражающее признаков объекта-оригинала;
В) в виде двумерной таблицы;
Г) на естественном языке;
Д) на формальном языке
36. Математическая модель объекта - это описание объекта-оригинала в виде:
А) текста;
В) таблицы;
Г) формул;
Д) рисунка
37. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:
А) графиков, чертежей, рисунков;
Б) схем и диаграмм;
В) совокупности значений, размещаемых в таблице;
Г) системы математических формул;
Д) последовательности предложений на естественном языке.
38. Утверждение ЛОЖНО:
А) «Нет строгих правил построения модели»;
Б) «Модель никогда не может заменить само явление»;
В) «Объект может служить моделью другого объекта, если он отражает его существенные признаки»;
Г) «Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект»;
Д) «При решении конкретной задачи модель может оказаться полезным инструментом»
39. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва НЕ позволяет:
А) обеспечить безопасность исследователей;
Б) провести натурное исследование процессов;
В) уменьшить стоимостей исследований;
Г) получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека;
40. С помощью имитационного моделирования НЕЛЬЗЯ изучать:
А) демографические процессы, протекающие в социальных системах;
Б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;
В) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;
Г) траектории движения планет и космических кораблей;
Д) процессы психологического взаимодействия людей
41. Основой моделирования является:
А) коммуникативный процесс;
Б) передача информации;
В) процесс формализации;
Г) хранение информации;
Д) взаимодействие людей
42. Суть основного тезиса формализации состоит в принципиальной возможности:
Б) передачи информации от одного объекта к другому;
Д) разделения объекта и его обозначении
43. Идея моделирования следует из основного тезиса формализации, то есть отражает возможность:
А) представления информации на материальном носителе;
Б) разделения объекта и его имени;
В) обработки информации человеком;
Г) хранения информации в памяти компьютера;
Д) передачи информации посредством сигнала
Ключи к тесту по теме «Информационное моделирование»
Номер задания | |||||||||||
Вариант ответа | |||||||||||
Номер задания | |||||||||||
Вариант ответа | |||||||||||
Номер задания | |||||||||||
Вариант ответа | |||||||||||
Номер задания | |||||||||||
Вариант ответа |
Тест по теме «Модели и моделирование»
Вариант 1
1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:
а) все стороны данного объекта;
б) некоторые стороны данного объекта;
в) существенные стороны данного объекта;
г) несущественные стороны данного объекта.
2. Результатом процесса формализации является:
а) описательная модель; в) графическая модель;
б) математическая модель; г) предметная модель.
3. Информационной моделью организации занятий в школе является:
а) свод правил поведения учащихся; в) расписание уроков;
б) список класса; г) перечень учебников.
4. Материальной моделью является:
а) макет самолеты; в) чертеж;
б) карта; г) диаграмма.
5. Генеалогическое дерево семьи является:
в) сетевой информационной моделью;
г) словесной информационной моделью.
а) анатомический муляж; в) модель корабля;
б) макет здания; г) диаграмма.
7. Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты объект моделирования:
в) комната;
г) температура.
8. Правильный порядок указанных этапов математического моделирования процесса:
1) анализ результата; 3) определение целей моделирования;
2) проведение исследования; 4) поиск математического описания.
Соответствует последовательности:
а) 3 – 4 – 2 – 1; в) 2 – 1 – 3 – 4;
б) 1 – 2 – 3 – 4; г) 3 – 1 – 4 – 2;
9. Из скольких объектов, как правило, состоит система?
а) из нескольких; в) из бесконечного числа;
б) из одного; г) она не делима.
10. Как называется граф, предназначенный для отображения вложенности, подчиненности, наследования и т.п. между объектами?
а) схемой; в) таблицей;
б) сетью; г) деревом .
11. Устное представление информационной модели называется:
а) графической моделью; в) табличной моделью;
б) словесной моделью; г) логической моделью.
12. Упорядочение информации по определенному признаку называется:
а) сортировкой; в) систематизацией;
б) формализацией; г) моделированием.
Вариант 2
1. Как называется упрощенное представление реального объекта?
а) оригинал; в) модель;
б) прототип; г) система.
2. Процесс построения моделей называется:
а) моделирование; в) экспериментирование;
б) конструирование; г) проектирование
3. Информационная модель, состоящая из строк и столбцов, называется:
а) таблица; в) схема;
б) график; г) чертеж.
4. Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте?
а) материальные; в) предметные;
б) информационные; г) словесные.
5. Схема электрической цепи является:
а) табличной информационной моделью;
б) иерархической информационной моделью;
в) графической информационной моделью;
г) словесной информационной моделью
6. Знаковой моделью является:
а) карта; в) глобус;
б) детские игрушки; г) макет здания.
7. Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты цель моделирования:
а) конвекция воздуха в комнате;
б) исследование температурного режима комнаты;
в) комната;
г) температура.
8. Правильные определения понятий приведены в пунктах
1) моделируемый параметр – признаки и свойства объекта – оригинала, которыми должна обязательно обладать модель;
2) моделируемый объект- предмет или группа предметов, структура или поведение которых исследуется с помощью моделирования;
3) закон – поведение моделируемого объекта.
а) 1 – 2 – 3; в) 1 – 3;
б) 2 – 3; г) 1 – 2.
9. Инструментом для компьютерного моделирования является:
а) сканер; в) принтер;
б) компьютер; г) монитор.
10. Как называется средство для наглядного представления состава и структуры системы?
а) таблица; в) текст;
б) граф; г) рисунок.
11. Как называются модели, в которых на основе анализа различных условий принимается решение?
а) словесные; в) табличные;
б) графические; г) логические.
12. Решение задачи автоматизации продажи билетов требует использования:
а) графического редактора; в) операционной системы;
б) текстового редактора; г) языка программирования.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
лицей № 23 г. Сочи Краснодарского края
Тесты по темам:
"Моделирование как метод познания",
"Формы представления моделей"
в 9 классе
2 варианта с ответами
подготовила
учитель информатики и ИКТ
Иваныкина Ольга Юрьевна
г. Сочи
2014
Тема:
Вариант 1
Фамилия ____________________
1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает …
- все стороны данного объекта некоторые стороны данного объекта существенные стороны данного объекта несущественные стороны данного объекта
Ответ: 1 -
2. Какие пары объектов находятся в отношении «объект-модель?»
- компьютер - данные компьютер – его функциональная схема компьютер – программа компьютер – алгоритм
Ответ: 2 –
3. «Составление план-схемы города»
Ответ: 3 –
4. Что является целью создания следующей модели: «эскиз нового компьютерного стола»?
Ответ: 4 –
5 . Какие пары объектов не находятся в отношении «объект-модель?»
- Солнце – его рисунок; Солнце – его строение; Солнце – его луч; Солнце – его химический состав.
Ответ: 5 -
Тема: «Моделирование как процесс познания»
Вариант 2
Фамилия ____________________
1. Моделирование – это…
- процесс изготовления игрушечных копий объектов; процесс следования за модными течениями в жизни, культуре, моде; метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Ответ: 1 –
2. Какие пары объектов не находятся в отношении «объект-модель?»
- компьютер – его рисунок; компьютер – его функциональная схема; компьютер – его процессор; компьютер – его техническое описание.
Ответ: 2 –
3. Какой аспект моделируется в данном примере: «Составление плана изложения»
- внешний вид; структура; поведение.
Ответ: 3 –
4. Что является целью создания следующей модели: «Составление расписания уроков»?
- представление материальных предметов; объяснение известных фактов; построение гипотез; получение новых знаний об исследуемых объектах; прогнозирования; управления.
Ответ: 4 –
5. Какие пары объектов находятся в отношении «объект-модель?»
- торговый центр – набор товаров; торговый центр – время работы; торговый центр – его макет; торговый центр – список работников.
Ответ: 5 -
Вариант 1
Фамилия _____________________________
а) анатомический муляж
в) чертеж
г) диаграмма
Ответ: 1-
а) макет здания
б) глобус
г) игрушечная модель машины
Ответ: 2-
Рецепт приготовления борща, это…
а) формальная модель
б) описательная модель
в) образная форма модели
г) материальная модель
Ответ: 3-
Формализация – это…
а) процесс приведения модели к красивой форме;
б) процесс построения моделей с помощью формальных языков;
в) процесс записи модели на естественном языке.
Ответ: 4-
а) техническое описание компьютера;
б) фотография компьютера;
в) логическая схема компьютера;
г) рисунок компьютера.
Ответ: 5-
Тема: «Формы представления моделей»
Вариант 2
Фамилия___________________________
Материальной моделью является:
а) формула расчета объема куба;
б) диаграмма;
в) бумажный макет здания;
г) фотография.
Ответ: 1-
Информационной моделью является:
а) муляж молекулы воды;
б) график изменения температуры воздуха в течение месяца;
в) макет вычислительного центра;
г) макет парусника.
Ответ: 2-
Реакция взаимодействия серной кислоты (H 2 SO 4) и оксида железа (FeO), это…
а) описательная модель;
б) образная форма модели;
в) формальная модель;
г) материальная модель.
Ответ: 3-
План-схема города – это…
а) образная форма модели;
б) знаковая форма модели;
в) описательная модель;
г) формальная модель.
Ответ: 4-
Формальной информационной моделью является:
а) макет компьютера;
б) техническое описание компьютера;
в) рисунок компьютера;
г) программа.
Ответ: 5-
ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ
Тема: «Моделирование как процесс познания»
Тема: «Формы представления моделей»
Список использованной литературы
1. Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Как сдать экзамен и централизованное тестирование по информатике на 100 баллов. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.
ГБОУ СПО ПТ № 13 имени П.А.Овчинникова, преподаватель информатики Макеева Е.С.
Тема «Информационное моделирование»
1. Информационной моделью части земной поверхности является:
А) описание дерева;
Б) глобус (Земли);
В) рисунок дома;
Г) картина местности;
Д) схема метро.
2. Модель отражает:
А) все существующие признаки объекта;
Б) некоторые из всех существующих;
В) существенные признаки в соответствии с целью моделирования;
Г) некоторые существенные признаки объекта;
Д) все существенные признаки
3. При создании игрушечного корабля для ребенка трех лет существенным является:
А) внешний вид;
Б) размер;
В) точность;
Д) материал
4. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:
А) структура;
В) стоимость;
Г) надежность;
Д) плотность
5. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражаются его:
Г) плотность;
Д) размер
6. В информационной модели военного корабля, представленной в виде детской игрушки, отражается его:
А) структура;
В) плотность;
Д) размер
7. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражает его:
Г) структура;
Д) размер
8. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: «по дороге, как ветер, промчался лимузин» отражает его:
Г) размер;
Д) скорость
9. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:
А) изучения;
Д) продажи
10. Птолемей построил модель мира с целью:
В) развлечения;
Г) описания;
Д) продажи
11. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:
А) числа признаков;
Б) цели моделирования;
В) размера объекта;
Г) стоимости объекта
12. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:
А) структурную;
Б) табличную;
В) текстовую;
Г) математическую;
Д) графическую
13. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
А) структурную;
Б) математическую;
В) текстовую;
Г) табличную;
Д) графическую
14. При описании отношений между элементами системы удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
А) текстовую;
Б) математическую;
В) структурную;
Г) табличную;
Д) графическую
15. Вид информационной модели зависит от:
А) числа признаков;
Б) цели моделирования;
В) размера объекта;
Г) стоимости объекта;
Д) внешнего вида объекта
16. Перечень стран мира – это информационная модель:
А) исторического развития человеческого общества;
Б) устройства планеты «Земля»;
В) экономического устройства мира;
Г) национального состава человечества;
Д) политического устройства мира
17. Сколько моделей можно создать при описании Луны:
В) множество;
Д) более 10
18) Сколько моделей можно создать при изучении Земли:
А) более 9;
Б) множество;
19. Сколько моделей можно создать при описании Солнечной системы:
А) множество;
Д) более 12
20. Понятие модели имеет смысл при наличии (выберите полный правильный ответ):
А) моделирующего субъекта и моделируемого объекта;
Б) цели моделирования и моделируемого объекта;
В) моделирующего субъекта, цели моделирования и моделируемого объекта;
Г) цели моделирования и двух различных объектов;
21. К числу математических моделей относится:
А) милицейский протокол;
Б) правила дорожного движения;
В) формула вычисления корней квадратного уравнения;
Г) кулинарный рецепт;
Д) инструкция по сборке мебели
22. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
А) Конституцию РФ;
Б) географическую карту России;
В) Российский словарь политических терминов;
Г) схему Кремля;
Д) список депутатов государственной Думы.
23. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
А) классный журнал;
Б) расписание уроков;
В) список учащихся школы;
Г) перечень школьных учебников;
Д) перечень наглядных учебных пособий
24. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:
А) табличные информационные;
Б) математические модели;
В) натуральные;
Г) графические информационные;
Д) иерархические информационные
25. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных понтий следует рассматривать как модель следующего вида:
А) натурную;
Б) табличную;
В) графическую;
Г) математическую;
Д) сетевую
26. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде модели следующего вида:
А) табличной;
Б) графической;
В) иерархической;
Г) натурной;
Д) математической
27. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:
А) иерархическую;
Б) табличную;
В) графическую;
Г) математическую;
Д) натурную
28. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:
А) натурной;
Б) табличной;
В) графической;
Г) компьютерной;
Д) математической
29. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как модель следующего вида:
А) математическую;
Б) вербальную;
В) табличную;
Г) графическую;
Д) натурную
30. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:
А) наскальные росписи;
Б) карты поверхности Земли;
В) книги с иллюстрациями;
Г) строительные чертежи;
Д) церковные иконы
31. Следующая последовательность действий человека:
1) построение модели исходных данных;
2) построение модели результата;
3) разработка алгоритма;
4) разработка программы;
5) отладка программы;
6) исполнение программы;
7) анализ и интерпретация результатов – это:
А) алгоритм решения задачи;
Б) список команд исполнителю;
В) план анализа существующих задач;
Г) этапы решения задачи с помощью компьютера;
Д) план построения математической модели
32. В качестве примера модели поведения можно назвать:
А) список учащихся школы;
Б) план классных комнат;
В) правила техники безопасности в компьютерном классе;
Г) план эвакуации при пожаре;
Д) чертежи школьного здания.
33. В процессе построения модели объекта, как правило, предполагает описание:
А) всех свойств исследуемого объекта;
Б) наиболее существенных с точки зрения цели моделирования свойств объекта;
В) свойств безотносительно к целям моделирования;
Г) всех возможных пространственно-временных характеристик;
Д) трех существенных признаков объекта.
34. Игрушечная машинка – это:
А) вещественная модель;
Б) математическая формула;
В) табличная модель;
Г) текстовая модель;
Д) графическая модель
35. Информационной моделью объекта НЕЛЬЗЯ считать описание объекта-оригинала:
А) с помощью математических формул;
Б) не отражающее признаков объекта-оригинала;
В) в виде двумерной таблицы;
Г) на естественном языке;
Д) на формальном языке
36. Математическая модель объекта – это описание объекта-оригинала в виде:
А) текста;
В) таблицы;
Г) формул;
Д) рисунка
37. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:
А) графиков, чертежей, рисунков;
Б) схем и диаграмм;
В) совокупности значений, размещаемых в таблице;
Г) системы математических формул;
Д) последовательности предложений на естественном языке.
38. Утверждение ЛОЖНО:
А) «Нет строгих правил построения модели»;
Б) «Модель никогда не может заменить само явление»;
В) «Объект может служить моделью другого объекта, если он отражает его существенные признаки»;
Г) «Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект»;
Д) «При решении конкретной задачи модель может оказаться полезным инструментом»
39. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва НЕ позволяет:
А) обеспечить безопасность исследователей;
Б) провести натурное исследование процессов;
В) уменьшить стоимостей исследований;
Г) получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека;
40. С помощью имитационного моделирования НЕЛЬЗЯ изучать:
А) демографические процессы, протекающие в социальных системах;
Б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;
В) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;
Г) траектории движения планет и космических кораблей;
Д) процессы психологического взаимодействия людей
41. Основой моделирования является:
А) коммуникативный процесс;
Б) передача информации;
В) процесс формализации;
Г) хранение информации;
Д) взаимодействие людей
42. Суть основного тезиса формализации состоит в принципиальной возможности:
Б) передачи информации от одного объекта к другому;
Д) разделения объекта и его обозначении
43. Идея моделирования следует из основного тезиса формализации, то есть отражает возможность:
А) представления информации на материальном носителе;
Б) разделения объекта и его имени;
В) обработки информации человеком;
Г) хранения информации в памяти компьютера;
Д) передачи информации посредством сигнала
Ключи к тесту по теме «Информационное моделирование»
Номер задания
Вариант ответа
Номер задания
Вариант ответа
Номер задания
Вариант ответа
Номер задания
Вариант ответа
Выбор