Куэнка, Испания: интересные достопримечательности, зачем ехать, куда пойти, хорошие рестораны и отзывы туристов. Куэнка, Испания - Cuenca, Spain Достопримечательности куэнки испания

Куэнка – старинный испанский городок, население которого всего около 60 тыс. человек. История города началась с небольшого кельтского поселения, возникшего на высоте 960 м., в начале нашей эры. Позже земля перешла во владение римлян, устроивших здесь, окруженный мощными стенами гарнизон. И вот, в 711 г. крепость, захваченная арабами, получила название Куэнка. После ее захвата королем Альфонсо VIII, это место начинают заселять христиане.

Появляются новые законы, и между разными конфессиями начинаются религиозные распри. Результатом стало формирование в Куэнке кварталов мусульман и кварталов евреев, не согласных с новыми правилами. В древности же город процветал. Сюда съезжалось множество архитекторов и художников, которые возводили здесь неописуемой красоты дворцы, здания, церкви, дома, каких нельзя было сыскать на всей Испанской земле.

В 1996 г. ЮНЕСКО внес этот испанский городок в список «Всемирного наследия». Куэнка — лучший образец, хорошо сохранившегося, европейского средневекового поселения. Поэтому обязательно стоит приехать сюда: побродить по древним улочкам, заглянуть в старинные церкви и прогуляться по средневековым замкам.

Как любой другой европейский город, Куэнка поделена на «Старый» и «Новый» районы. Большую часть исторических памятников можно встретить именно в «Старой» части. На площади Пласа-Майор стоит первый для страны Готический кафедральный собор. Возводить его начинали в XII в., а закончили только XVI в. Так и остались не законченными фасады собора. Интересно, что ранее на этой земле стояла арабская мечеть.

«Висящие» дома

Пожалуй, одно из самых знаменитых туристических достопримечательностей Куэнки – это его «висящие» дома. Стоят они прямо на крутом обрыве скалы и выглядят так, будто выдолблены из нее. Особенно сильно это впечатление из-за того, что дома выстроены из камня.

До конца XVI в. таких строений в городе было достаточно много, но, к сожалению, с течением времени их осталось три штуки. Именно их ЮНЕСКО включил в список «Всемирного культурного наследия». В Куэнке можно встретить и другие здания на скалах, более молодые. Однако особой исторической значимости у них нет. Хотя и создают уникальный образ города.

Местоположение: Calle de los Canónigos.

Между жилыми домиками старой части города, затерялась церковь Сан-Фелипе-Нери. Снаружи строение выглядит вполне невзрачно, только красивые завитки над входной дверью выдают барокко. Да и черепица церкви отличается своим необычным цветом – синим. Но стоит зайти внутрь, как вы увидите все богатство, присущее стилю барокко. Церковь Сан-Фелипе-Нери входит в комплекс монастыря Облатос. Посетить ее можно во время ежедневных богослужений.

Местоположение: Calle Caballeros — 3D.

По словам историков, стены древнего города были неприступными. Лишь королю Альфонсо VIII удалось, с помощью небольшой хитрости, захватить этот замок. А хитрость, согласно легенде, заключалась в том, что он велел своим войскам переодеться в овечьи шкуры и под видом стада проникнуть внутрь укреплений. К сожалению, на замок можно полюбоваться только снаружи: большее число помещений закрыто для туристов. Но зато с самого высокого места «Старого» города открывается удивительный вид на Куэнку сверху.

Между районом «висящих» домов и Доминиканским монастырем св. Павла над ущельем раскинулся мост Сан-Пабло. Мост висит на 60-метровой высоте и создает впечатление, что «висящий» город Куэнка действительно парит над землей. Хотя опоры этого сооружения металлические, пол выстлан деревянными досками. Поэтому некоторым может быть страшновато идти, так как мост немного покачивается на ветру. Зато с него открываются самые лучшие виды на «висящие» дома Куэнки.

Давным-давно, в Куэнке жил один затворник. Теперь на месте его хижины стоит небольшая церквушка, называющаяся «Скит Тревог». Внутри хранится одна из самых важных святынь города – статуя Мадонны. В «Страстную пятницу», многие верующие приходят к скиту, чтобы поклониться Святой Деве. Вход в церковь выполнен в стиле барокко.

Местоположение: Bajada de las Angustias.

Церковь «Девы Света»

Покровитель Куэнки — Богоматерь. Согласно городской легенде, именно она велела королю Альфонсо VIII построить это место. Изначально здесь находился монастырь св. Антона. Лишь 200 л. спустя здесь возвели церковь «Девы Света». Стены постройки выполнены в нежно-розовом цвете. Одну из лицевых сторон сделали, в присущем Испании стиле платереско. А вот уже внутри доминирует рококо.

Местоположение: Calle San Lázaro — 2D.

Над р. Хукар, на крутом обрыве, стоит величественная церковь Сан-Мигель. Заложили ее в XIII в., в необычном для Испании стиле «мудехар». Мудехар – это смесь мавританского и европейского стиля. Службы в церкви уже давно не проводят. Теперь оно используется в качестве площадок для различных концертов, выставок, больших празднований.

К сожалению, посетить это место можно только когда проводятся эти мероприятия, в остальное время Сан-Мигель закрыта для посещений. Но можно побродить по каменным лестницам между монастырем и улочками Куэнки.

Местоположение: Calle de la Iglesia — 8.

Одна из древнейших городских построек – башня Маньяна, с часами на ее стене. Единственное строение времен мавров. Стены крепости, частью которых раньше была башня, почти разрушены. Со смотровой площадки Маньяны можно полюбоваться на близлежащую деревеньку и женский монастырь.

Местоположение: Calle Sta. María — 1.

Основан монастырь в 1504 г. на месте бывших сооружений тамплиеров. Фасад здания совершенно ничем не выделяется: несколько несимметричных готических окон и герб основателя на стене. Вход украшен ангелочками и скульптурой Богоматери. Даже двор монастыря неправильных очертаний, а здания в нем выполнены, в не характерном для монастыря того времени, готическом стиле. Внутренний интерьер этих строений оформлен в стиле рококо.

Местоположение: Calle Puerta de Valencia — 4.

Сложна судьба церкви св. Андрея. Ее не могли достроить несколько веков. Начали строительство в XVI в., но, по неизвестной причине, его остановили. Продолжить решили в конце XVI в. Однако, что-то снова пошло не так, и следующую попытку уже предприняли в конце XVII в. К тому времени стены и фундамент значительно разрушились. И каждый раз, когда собирались ее достраивать или реставрировать, находились все новые проблемы.

Каждая эпоха при строительстве церкви св. Андрея вносила своих архитектурные решения. Поэтому здесь можно увидеть и стиль платереско, и барокко, и незаконченную готику. Церковь так и осталась без свода из-за того, что архитектор, предпочитая готический стиль своих построек, не смог на готовые стены поставить купол.

Местоположение: Calle del Peso — 0.

Церковь расположилась в самой высокой точке города. Есть у нее одна интересная особенность: построена она в форме восьмиугольника, но при этом внутри все, как и положено, выстроено в форме. Церковь постоянно подвергалась реконструкции. Каждый новый каменщик вносил в строение что-то свое. Таким образом перестройка продолжалась с XIV по XVII век.

Местоположение: Ronda Julián Romero — 12.

Дворец епископа находится рядом с Кафедральным собором. Построили его в 1250 г., объединив несколько старых арабских зданий. При этом сохранили портал, выполненный в мавританском стиле. В XVI в. эти здания объединили в один большой дворцовый комплекс и пристроили к нему патио. В XVIII в. фасад строения решено было сделать в едином классическом стиле. Сегодня во дворце находится Епархиальный кафедральный музей.

Местоположение: Calle Obispo Valero — 3.

Праздники на улицах Куэнки

Если вы решите посетить Куэнку в конце сентября, то сможете попасть на праздник, устраиваемый в честь покровителя городка — св. Матео. В этот день проводят веселый маскарад и абсолютно всех угощают фруктовым вином. А еще вблизи можно понаблюдать за знаменитым испанским бегом быков.

В праздник «Святой недели» в Куэнке, вдоль главной улицы, проплывает парад фигур, посвященный различным Библейским событиям.

И конечно же, в августе стоит, вместе с местными жителями, отметить праздник Св. Хулиана.

Музеи

В Куэнке много разнообразных музеев, на любой взыскательный вкус. Любители истории найдут много интересного среди археологических экспонатов и документов в музее дома Курато (на фото ниже).

Ценителям искусства понравиться бродить среди абстрактных картин в галерее, расположившейся в одном из «висящих» домов с интересным названием — ««(на фото ниэе).

Вставка, посвященная флоре и фауне этой исторической области, находится на холме Молина. Там же вы найдете и небольшой аквариум. В одном из Кафедральных соборов открыли Музей живописи, а в старом женском монастыре – Музей науки.

Город Куэнка, столица одноименной провинции в Кастилье – Ла Манче, хоть и числится столичным, но совсем невелик. Обитает в нем около 50 тысяч человек, что составляет ровно четверть всего населения провинции.

Географическое положение Куэнки на много веков определило судьбу этого города и всего региона. Мало того, что в горах, среди каньонов и долин, на перекрестке всех ветров, так еще и между главными дорогами страны, связывающими испанскую столицу с такими крупными городами как Сарагоса, Барселона и Валенсия.

Город, расположенный на скалистом выступе между двух рек, красотой и живописностью среди всех кастильских городов уступает, пожалуй, лишь Толедо. Старая часть города с в буквальном смысле висячими над пропастью домами относительна невелика и сосредоточена вокруг готического собора, расположенного рядом с площадью Майор. В 1996 году Куэнка была включена в перечень всемирного культурного наследия. Для знакомства с этим уникальным городом вполне достаточно трех-четырех часов, но они потребуют от туриста серьезных физических усилий – горы есть горы.

Страницы истории

Между реками Хукар и Уэкар на господствующей высоте 956 метров над уровнем моря просто не могло не возникнуть поселения. Оно и возникло – еще в доримские времена. Когда же туда добрались римляне, они опытным взгядом оценили стратегические достоинства этого места, возвели укрепления и оставили в нем небольшой гарнизон. В 711 году селение захватили арабы и с удовольствием расположились в нем, назвав Kuvenka. Со временем в городе стало процветать ковроделие, ткачество, в нем производили шерсть и обрабатывали слоновую кость (это тонкое ремесло в Куэнку принесли жители Кордобы).

В середине XII века арабский географ Эль Идриси описывает Куэнку как древнее поселение рядом с искусственным озером, окруженное хорошо укрепленными стенами. В 1177 г. христианский король Альфонсо XVII берет приступом эту горную крепость, но в жизни горожан от этого мало что меняется: они продолжают заниматься разведением скота и возделыванием земель в долине. Правда, если при маврах в городе спокойно уживались евреи, арабы и испанцы, то с введением нового городского свода законов между ними начались распри, закончившиеся тем, что город был поделен на этнические зоны. Мусульмане заняли кварталы вокруг башни Мангана, евреи обосновались на улице Сапатериас, а всю остальную часть города контролировали христиане.

Из летописей следует, что вплоть до XVI века город прямо-таки неприлично богател на производстве шерсти, текстиля и выращивании домашнего скота. Именно на средства, выделенные гильдиями торговцев шерстью и скотом, были возведены епископский дворец, ряд монастырей, церквей, несколько школ. Привлеченные деньгами, в Куэнку в поисках работы приезжали художники и архитекторы со всей Испании, возводя в ней прекрасные здания и дворцы.

Как и многие другие испанские города, Куэнка сильно пострадала от чумы 1588 года. А стоило городу оправиться от эпидемии, как на нее навалились другие напасти: длительная засуха, нашествие саранчи, болезни, косившие население города и скот направо и налево. К тому же король Карл IV издал указ, упразднявший цеховое производство в Куэнке, чтобы город не был конкурентом королевской фабрике гобеленов. В XVIII веке местный епископ попытался возродить в Куэнке ткачество, но потерпел неудачу.

В XIX веке город становится столицей вновь созданной административно-территориальной единицы – провинции Куэнка. Тем не менее, несмотря на свой престижный столичный статус, он до сих пор остается милым и обаятельным провинциальным городком, который именно этим привлекает к себе внимание туристов.

Уголок средневековья

Гуляя по Куэнке, неизбежно приходишь к выводу, что застраивали ее как бог на душу положит, лепили одно на другое. Если на приглянувшемся месте оказывался выступ скалы – и не думали искать другой участок под стройку, а просто «навешивали» намеченное строение на камни, абсолютно не смущаясь от того, что но оно будет висеть над пропастью. Вероятно, глядя на этот как ни странно весьма гармоничный хаос, не один турист подумал, что жить в этих домах невозможно: глянул в окно, а за ним метров 40-50 пропасти. Да что окно – в некоторых висячих домах еще и балончики есть! Но люди жили, живут в таких домах и даже новые строят.

Очаровательны крутые узкие улочки, петляющие в хаосе городских строений. Людей на них почти нет – местные, похоже, без крайней нужды домов не покидают, а туристов, если сравнивать с Толедо, Сеговией или Авилой, можно считать что вообще нет. Многие, вернувшись из Куэнки, потом говорят, что ни в одном из испанских городов их не охватывало подбное чувство: словно, катась на машине времени, сделали остановку в настоящем средневековье. Влюбившись раз и навсегда в Куэнку, они говорят, что она – не огромная декорация, как Толедо, она – живая, настоящая, искренняя, и именно в этом прежде всего ее прелесть.

Небольшая река - как бы незримая граница между старой, средневековой Куэнкой и современным городом у подножия череды холмов. Стены домов у самой реки словно вросли в камень, став частью неприступной крепости.

Куэнка – это названия улиц и площадей, написанные витиеватым почерком на керамической плитке; это гербы старинных дворянских фамилий на каменных стенах, помнящих не один век; это яркие стены домов, соперничающие по густоте цвета с небесной синевой; это несколько средневековых башен, сохранившихся в целости со времен междоусобных распрей; это кусочки фасадов явно более старые, чем все остальное здание – наверное, строили прямо на развалинах. И, наконец, Куэнка – это дома, непостижимым образом вырастающие прямо из пропасти, из расщелин, из немыслимой узости скал. Как строили эти дома, что там, в их подвалах – в голове не укладывается, но смотрится очень живописно – так, что даже при просмотре фотографий захватывает дух.

Есть и такое мнение: Куэнка – это скорее дух, чем плоть, это атмосфера средневековья и милая непосредственность глухой провинции, бывшей когда-то давно великим городом. Настолько давно, что этого никто уже не помнит, кроме досконально изучивших историю города туристов.

Постскриптум

Как уже было сказано, осмотр Куэнки не займет больше двух-трех часов – старинный город очень компанктен да и сил дольше карабкаться по его крутым улочкам и бесконечным лестницам мало у кого хватает. Но не торопитесь в обратный путь. Если вы приехали на собственном автотранспорте, имеет смысл познакомиться с окрестностями города, раз уж оказались в тех краях. Напримре, посетить Зачарованный город, расположенный всего в 35 км от Куэнки. Или, проехав еще столько же, посетить национальный парк в горах, где как зарождается река Куэрво. Но это уже тема для отдельных расскозов.

Как добраться

Поездом. От железнодорожного вокзала до подножия холмов, на которых расположена старая часть Куэнки, можно дойти пешком всего минут за 7. От вокзала до смотровой площадки, расположенной на самой вершине, ходит городской автобус. Для экономии времени и сил можно воспользоваться им, чтобы сначала полюбоваться видами города, окрестных гор и долин, а потом уже спускаться вниз – к висячим домам, собору, главной городской площади и прочим достопримечательностям.

Автобусом. Автостанция в Куэнке расположена по соседству с железнодорожным вокзалом. Из многих крупных испанских городов организуются туристические автобусные экскурсии в Куэнку. Эти автобусы доставляют туристов к подножию холмов, где расположена цель путешествия - историческая часть города, откуда туристы поднимаются пешком по другому берегу реки, любуясь Куэнкой со стороны, а затем по пешеходному мосту над пропастью входят в город возле самых знаменитых висячих домов.

Автомобилем. Добираясь собственным транспортом, следует доехать по национальной дороге А3 (Мадрид – Валенсия) до поворота на Таранкон и взять направление на Куэнку. В принципе, приехав в город, можно подняться на автомобиле до верхней смотровой плащадки, рядом с которой имеется обширная автоянка. Но для тех, кто приехал в город впервые, задача эта может оказаться достаточно сложной. Крайне узкие средневековые улочки, крутые повороты, сразу вписаться в которые с непривычки практически невозможно, неожиданно выходящие из крохотных переулков прямо под колеса туристы – все это превращает езду по старой части Куэнки в весьма экстремальное занятие. К тому же, оставив машину на самом верху и отправившись осматривать город, неизбежно придется спускаться, а затем возвращаться обратно, поднимаясь в гору. Поэтому вы ничего не прогадаете, если оставите автомобиль на автостоянке с туристическими автобусами. Со свежими силами будете подниматься, а обратно, под горку, ноги сами донесут. На этой нижней автостоянке, кстати, есть пункт туристической информации, где бесплатно можно взять карту города – пригодится, чтобы не заблудиться в лабиринте улочек и наметить оптимальный маршрут.

«По большей части в старой Куэнке строили как бог на душу положит, лепили одно на другое – в результате получилось довольно гармоничные «висячие фавелы», эдакий разросшийся флорентийский понте Веккьё – только не над водой, а над скалами. Жить в этих домах, по-моему, невозможно: окно – и метров 30-40-50 пропасти. Но ничего, живут, даже белье сушат.

Очаровательны узкие улочки, взбирающиеся/спускающиеся между домов в полном хаосе. Дети бегают с водяными пистолетами и, завидев иностранцев, прекращают игру, уставившись на тебя, словно впервые в жизни увидели негра. Старуха в простецкой кофте выставила стул к порогу своего двухэтажного домика на крошечной площади и занудно вяжет нехитрый коврик. Ее старик, нацепив на нос очки, внимательно читает газету. Завидя нас, старуха на мгновение оторвалась от вязания, старик - даже бровью не повел. А дворик такой симпатичный, что невозможно не сфотографировать. Щелкаю-щелкаю: ноль внимания, фунт презрения!» (с) dogana

Зачем ехать

Ни в одном из испанских городов меня не охватывало такое щемящее душу чувство «средневековья», как в Куэнке. Она аутентична без показушности, без толп туристов, которые лучше гида знают, куда идти, и что снимать. Куэнка – не огромная декорация, как , она – живая, настоящая, искренняя, и в этом ее прелесть: в этих узких кривых переулочках, которые то ведут тебя вверх, то стремительно спускаются вниз, в этих скитах, спрятавшихся к складках горы, в этих развалинах арабской крепости, и в этой залитой солнцем площадке на обрыве, откуда город и ущелье как на ладони…

От вокзала до Старого города вам через дорогу и влево по улице, ориентируясь на вывеску с желтыми буквами Hostal Cortes, или как-то так. Идти минут 5-7, слева будет особнячок, где в парке стоит, как я его назвала, памятник крестоносцу – выглядит он как рыцарь тевтонского ордена, возложивший руку в латной перчатке на голову какому-то представителю покоренного народа.

Как ориентир, справа еще будет супермаркет. Когда вы перед вами окажется настоящая гора, обсыпанная домиками, а под ногами – малюсенькая речушка, которая, впрочем, и создала за миллионы лет ущелье, которое мы скоро увидим, вы на месте, можно начинать подъем в Старый город – влево, за францисканский монастырь и мимо Пуэрта де Валенсия.

Пройдя весь город сверху донизу пешком, от подножия, где расположен железнодорожный вокзал, до смотровой площадки на самом верху, поделюсь следующей мыслью: по городу, от станции до этой самой смотровой площадки, ходят рейсовые автобусы (какой именно маршрут, не подскажу, но, вероятно, можно прямо на станции спросить, что идет хотя бы до Пласа Майор или Кастелло де Куэнка). Значительной экономией сил и времени будет проехаться на таком автобусе до смотровой площадки, полюбоваться городом, и оттуда уже спускаться вниз – к висящим домам, собору, Пласа Майор и прочим достопримечательностям.

А посмотреть стоит крестильную купель, ризницу и небольшой музей собора, надгробья первых епископов Куэнки. Вход стоил 2,80 евро. Полюбоваться на фасад, двери и резные окна можно снаружи и совершенно бесплатно.

Возвращаясь к Пласа Майор – мне показалось, что она маловата для такого собора, ему бы больше подошло обширное пространствовокруг, а на Пласа Майор ему как-то тесновато. Да и движение транспорта на площади надо запретить, а то негламурно: я сняла здание с аркой, через которую мы прошли на Пласа Майор, только с третьей или четвертой попытки – все какой-то автобус влезал в кадр. С другой стороны, не могу не отметить, что, по всей видимости, дорога, идущая через Пласа Майор мимо собора, единственная, так что у транспорта другого пути просто нет… Но площадь все равно милая: разноцветные фасады зданий с коваными балкончиками (мне все время интересно – а кто контролирует покраску фасадов?

Мэрия? Собственники здания? А вдруг два соседних здания будут иметь один и тот же цвет – это ж моветон!). Яркий розовый фасад слева от собора, с овальным окошком над входом и круглым в центре – монастырь Сан-Педро, по соседству с ним – церковь Сан-Панталеон, реставрируемая так давно, и, видимо, так надолго, что сей факт даже отражен на карте города – «реставрируемая».

Белье, о котором я уже упомянула, сушится даже на Пласа Майор – смело так полощется на балкончике, выходящем на собор.

Если пойти по улочке, что от собора, справа, то вы увидите желтый епископский дворец (XVI-XVIII вв.) и музей истории Куэнки (который мы благополучно игнорировали). Зато отсюда открывается вид на восхитительно беспорядочную городскую застройку. Казалось бы – ну как такое безобразие может быть живописным? А вот! Рассматривая дома-домики и домишки, ловишь себя на мысли, что окна частенько пробивали по мере необходимости – настолько отсутствует логика в их расположении. Ой, а на вот том вообще какой-то синий купол. А этому не помешал бы ремонт (каждому второму зданию, но это мелочи). А еще фасады некоторых домов, особенно рьяно жмущихся друг к другу перед обрывом, удивительно узки. Может быть, здесь тоже свирепствовал налог на ширину фасада?

Сбоку от епископского дворца на стене висит большой крест, над которым надпись - José Antonio Primo de Rivera, и вокруг по стене – как будто пятна крови. … следующая улочка приводит нас к знаменитым висящим домам.

Висящие дома (Casas Colgadas)

Когда-то все ущелье было облеплено такими вот висящими домиками, прилепившимися к скале. Сейчас их гораздо меньше, но в путеводителях отчего-то пишут про те два (XIV века), в одном из которых когда-то останавливались короли (отчего он получил гордое название Cas del Rey), а во втором расположен Музей абстрактного искусства (называется он Casa de la Sirena – Дом русалки). Разумеется, домики реставрировали, но все равно они поражают своей какой-то вызывающей древностью. А вот арка входа в правое здание была перенесена сюда из старинного, но увы, разрушенного дворца Villarejo de la Peñuela. Как мне кажется, самый удачный вид на висящие домики и ущелье – с той стороны этого самого ущелья, но по причинам, описанным ниже, туда нам попасть не довелось…

Мост San Pablo (Puente de San Pablo)

Итак, обогнув висящие дома слева, мы по аутентичным переулкам дошли до ущелья, где перед нами предстали во всей красе:
1. активно (и коварно!) реставрируемый мост Сан-Пабло,
2. недоступный по этой причине монастырь Сан-Пабло (ныне – парадор), по другую сторону ущелья, от которого мы были намерены подняться по специальной туристической тропе на горку и посмотреть на статую Христа на горе, а также оценить всю «висячесть» домиков ущелья,

3. как утешительный прыз – забавная статуя святого с барашкой.

С мостами в этом году нам везет: в январе нас коварно обманул тутошний мост Сан-Пабло, в июле мы только полюбовались издалека на средневековый мост в Сполето…он тоже был закрыт для прохода по причине реставрации одного из фрагментов… С другой стороны, как вспоминаю мост через ущелье в Берне и какие головокружительные виды открываются с него – до сих пор все поджилки трусятся… Хотя интересно, как бы я себя почувствовала, когда куэнковский мостик затрясся бы у меня под ногами посреди ущелья…

Монастырь Сан-Пабло (Convento de San Pablo)

Старинный доминиканский женский монастырь был построен по ту сторону ущелья напротив висящих домов еще в XVI веке, в стиле рококо. Вот только ходили к нему долго – по дну ущелья, а сейчас (когда ремонт моста завершен) перебежать мостик занимает несколько минут. Интерес представляет монастырская готическая церковь Сан-Пабло, а поскольку сейчас в монастыре расположена туристическая гостиница – парадор – интересно, она действующая, или больше как аттракцион для туристов: вид из окна – церковь? Подозреваю, что виды от монастыря на Куэнку – потрясающие…

Так и не попав на ту сторону, мы решили обойти собор, выйдя на Пласа Майор с другой стороны. Что и сделали, осмотрев практически разнесенный в пыль дворец (стены при этом остались стоять нетронутыми, наверное, напичкают домик современной требухой, а снаружи он будет все так же радовать глаз туриста своей аутентичностью), развалины церкви, от которой сохранились лишь фрагменты стен, а в центре сидит бронзовый памятник какому-то местному поэту. Милый штрих: в доме напротив этой церкви арка входа и кусочек фасада над ней настолько отличаются от облика остального здания, что невольно напрашивается мысль, что когда-то от здания старинного, стоящего на этом самом месте, остался вот только кусочек фасада, да фундамент, и чтобы стройматериалы не пропадали, здесь же возвели новое здание.

Полюбовались на изящное старинное здание Colegio de san Jose, с гербами и статуей Христа с младенцем, в котором сейчас премилый, должно быть отельчик…

Одна из арок привела нас на небольшую площадь Plaza de San Nicolas, на которой стоит церковь Святого Николая (XIII-XVIII вв.), c фасадом простой прямоугольной формы, с простым же круглым окошком над входом.

По соседству расположен еще один монастырь и даже какой-то гламурный музей, но мы уже начала спуск по донельзя древней и ужасно зигзагообразной дорожке Pilares.

Ах, какие там виды ущелья с другой стороны холма! Какая каменная кладка стен домов и лестницы! Какие причудливые кусочки скалы! Какие фонари! Кажется, что за каких-то 600 последних лет город с этой стороны ну совершенно не изменился… Поднырнув в арку в скале (называется она – Postigo de los Descalzos, «задняя дверь босоногих»),

мы видим слева францисканский монастырь,

Скит тревог (Ermita de Nuestra Señora de las Angustias)

Дорожка, по которой мы шли, переходит в площадку перед скитом, вымощенную большими плоскими камнями. Поодаль стоит сам скит: композиция из розовой центральной части с изящным барочным входом и два боковых флигеля, простых и суровых. Основан скит был в XIV веке, на месте стоящей здесь когда-то хижине местного отшельника, и был посвящен мадонне – покровительнице епархии. Место почитаемое, в Средние века здесь было не протолкнуться от паломников, подозреваю, что монастырь на подходе к скиту был построен не зря – паломников нужно было где-то принимать. Внутри стоит статуя мадонны, плащ которой каждый уважающий себя паломник должен поцеловать. Виды от скита тоже ошеломительно хороши!

Отсюда мы снова поднялись по лесенке-зигзагу, и по улице San Pedro прошли до одноименной церкви, формой напоминающей византийские церкви,

и бывшего монастыря кармелиток, где сейчас расположен фонд Антонио Переса.

Кварталы здесь кажутся особенно старинными, что неудивительно, если учесть, что пришли мы к самой старой части города, где с арабских времен высится

Замок Куэнки (Castillo de Cuenca)

От собственно арабской цитадели ничего не сохранилось: а несколько фрагментов стены, пара башенок и арка Bezudo – самые старые части крепости нынешней – датируются всего-навсего XVI веком.

Зато несколько замковых уровней служат как отличные смотровые площадки: с них все ущелье и маленькие домики на его дне как на ладони, и только тут понимаешь, насколько весь город в туманной дымке «висящий». А парадор так вообще, хорош неприлично.

Но чтобы добить себя окончательно, мы устремляемся через ворота крепости вверх, ибо нам предстоит увидеть

Панорамный вид на город (Vista de la ciudad desde las Hoces del rio Huécar)

За воротами дорога становится множеством маленьких тропок, которые опоясывают горы и отдельные валуны. Город во всей красе, панорамно; парадор, похожий отсюда на корабль, как на ладони. Виды просто нереальные. Описывать это бесполезно. Взгляд выхватывает кипарисы на слоистых склонах, причудливые «языки» скалы, по которым мой муж тут же начинает прыгать в поисках хорошего кадра – а у меня кровь стынет в жилах – высоко, ненадежно. Но какой же сюр внизу! Заброшенные пологие ступеньки ведут от крепости к развалинам – интересно, что там было – чей-то замок или всего лишь военный склад…

Площадка устроена удобно: обзор во все стороны. Желающие могут даже совершить ряд пешеходных прогулок – указатели тычут направлениях в пяти. Особенно любящие ходить пешком могут насладиться аж десятью километрами пейзажа, внесенного во Всемирное наследие ЮНЕСКО. Но на это у нас ни сил, ни желания не было, поэтому ограничились созданием мега-фоток. Для чего мой муж, радостно потирая ручки, достал и начал устанавливать штатив. Пока длилась сия процедура, я даже придремала на скамеечке, пригревшись на солнце. Солнце там очень теплое и очень яркое, но ветер коварный. На площадке, любуясь городом, мы пробыли (сидели, стояли, ходили, лазали) примерно час.

После такого времени, пробыв тут в тишине и покое, воспринимаешь эту территорию исключительно как свою собственную, и когда на площадку двинулась от остановки какая-то туристическая семья, я невольно ощетинилась всеми колючками: что такое, куда ползете, это только мое

Но на закуску (как бы предчувствуя, что спускаться оттуда не захочется вовсе) у нас была приготовлена

Церковь Сан-Мигель (Iglesia de San Miguel)

Готическая церковь, сложенная из камня, была возведена здесь в XIII веке (от этого времени здесь еще сохранилась апсида). Восстановлена в XVIII веке, и с тех пор как культовое сооружение не используется, а только для концертов и выставок. Но если попадете внутрь – увидите внутреннее убранство в стиле мудехар. Отсюда (или сюда) ведут три аутентичные лестницы: по одной мы пришли сюда (она самая левая, если встать спиной к ущелью), самая правая ведет в арку, где расположено турбюро (на Пласа Майор), а мы решили пойти по средней лестнице - там оказалось темно, холодно, с балок свисают пыльные фонари. Зато вышли мы в еще одну арку – у монастыря Сан-Педро на Пласа Майор. На обратном пути можно взглянуть на

Церковь Девы света (Iglesia de la Virgen de la Luz)

Красивая городская легенда гласит, что на этом самом месте королю Альфонсо VIII явилась Дева Мария и повелела построить здесь скит, что и было выполнено немедля. Правда, сначала это был монастырь Святого Антона (San Antón), датируемый XIV веком, и только в 1523 г. здесь построили нынешнюю церковь в стиле рококо, посвятив ее покровительнице города (1764, внутренняя отделка работы José Martín Aldehuela).

«Если днем немногочисленного туриста мы еще встречали, то ближе к вечеру он с улиц старой Куэнки потихоньку испарился. Пока что еще малая популярность Куэнки среди иностранца в наших глазах только добавила городу очарования. В Толедо, куда мы приедем днем позже, дневная туристская толпа на узких улочках и стада немецко-японских групп, плотной массой прущих за гидами, подчас просто невыносима. А тут ты и город практически наедине друг с другом…» (с)

О городе и провинции Куэнка

Город КУЭНКА (Cuenca) – столица одноименной провинции, в составе автономного сообщества Кастилия-Ла Манча (Castilla-La Mancha), находится примерно в 200 км к югу востоку от Мадрида (столица Испании). Город Куэнка расположен в горной местности (Serranía de Cuenca), на высоте ок. 1000 м над уровнем моря. На территории муниципалитета Куэнки насчитывается 56.703 жителя (2011 г.). В 1996 году исторический центр города был включен в число объектов Мирового Наследия Человечества ЮНЕСКО.
Несмотря на то, что в окрестностях Куэнки были найдены свидетельства человеческой деятельности, начиная с периода Верхнего Палеолита, город возник в период мавританского владычества вокруг построенной здесь мусульманской крепости Кунка (Qūnka). Со временем название стало благозвучнее.
Кунка стала христианским городом в 1177 году , когда мавританскую крепость завоевал король Кастилии Алфонсо VIII. Он же дал городу Свод Законов (Фуэрос). Основой городской экономики в тот период был текстиль. Ткани из Куэнки пользовались широкой известностью, особенно в XV – XVI вв. Экономическое процветание обеспечило приток населения и вызвало строительный бум. Наступивший в XVII кризис вызвал остановку текстильного производства, что привело к закрытию мастерских и резкому сокращению числа жителей Куэнки. В течение следующего столетия предпринимались попытки возродить традиционное ремесло, однако, без особого успеха. Некоторое оживление пришло в Куэнку лишь в начале XX в. В настоящее время город живет в основном за счет доходов от туризма.
Город Куэнка четко разделен на две зоны: старый и новый город. Первый расположен на каменной скале, которая окружена ущельями, образованными руслами двух рек: Хукар (río Júcar) на севере и Уэкар (río Huécar) на юге. К востоку и югу от старого города, на противоположном берегу реки Уэкар раскинулась новая Куэнка. Ее центром считается улица Карретерия (calle de Carretería). Новый город можно также обозначить как нижний, так как он располагается на высоте 920 м над уровнем моря, в то время как историческая часть находится на отметке чуть более 1000 м.
В исторической части города Куэнка сохранилось богатое историческое и культурное наследие, среди которого можно особо отметить: Собор и «Подвешенные дома» , ставшие своеобразным символом города. В небольшой Куэнке на удивление много музеев (более 10), в их числе: музей испанского абстрактного искусства (Museo de Arte Abstracto Español), музей наук Кастилии-Ла Манча (Museo de las Ciencias de Castilla-La Mancha), музей Куэнки (Museo de Cuenca). К самым интересным культурным событиям города относятся празднование Страстной Недел и (Semana Santa), которое сопровождается фестивалем «Неделя религиозной музыки» (Semana de la Música Religiosa).

ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАЗВАНИЯ (топонимика):
Топоним Куэнка происходит от арабского قونكة (Qūnkatu), и первоначально применялся только к мусульманской алькасабе (крепости), которая располагалась на том месте, где сейчас находится замок (кастильо) и только позже распространился на весь город.

ТИТУЛЫ:
Куэнка исторически относится к высшей категории городов – сьюдад и владеет следующими титулами: «Очень Благородная, Очень Преданная, Вернейшая и Героическая». Титул «Сьюдад» Куэнка получила от короля Альфонсо X в 1257, звание «Очень Благородного и Очень Преданного» городу присвоил Энрике IV в 1465, а «Вернейшей и Героической» Куэнку сделал Филипп V, сторону которого город принял во время войны за испанское наследство.

ГЕРБ ГОРОДА
Главными элементами современного герба Куэнки являются восьмиконечная звезда, совпадающая по начертанию с вифлеемской и кубок, похожий на чашу Святого Грааля. Символику герба, который дал городу Альфонсо VIII принято объяснять следующим образом: вифлеемская звезда означает время начала осады города (праздник Богоявления), а золотой кубок напрямую связан с Днем поминовения Св. Матфея (21 сентября), когда город был взят. Красное поле символизирует пролитую христианами кровь. Но не все так очевидно.
Специалисты по геральдике выяснили, что «Святой Грааль» появился на гербе Куэнки во время правления Католических королей (Изабелла и Фернандо), а до того (по крайне мере с периода правления Альфонсо X) на месте золотой чаши изображалась обычная плошка. Плошка по-испански звучит как «куэнко». Получается, что первоначально эта деталь имела прямое отношение к названию города и была частью т.н. гласного герба. Не исключено, что звезда тоже часть средневековой информационной пиктограммы. Она свидетельствовала о принадлежности Куэнки к королевству Толедо. Известно, что эмблемой этого административного образования была звезда, которую в разные исторические периоды изображали с шестью или восемью лучами.

КЛИМАТ города Куэнка относится к средиземноморскому континентальному типу. Зимой здесь относительно холодно, а летом достаточно жарко. Перепад между дневными и ночными температурами довольно значительный. Эта разница особенно заметна в летние месяцы. В самом городе выпадает больше осадков, чем в его окрестностях, что объясняется особенностями рельефа горного района Куэнки (Serranía de Cuenca). Норма составляет 500 мм в год. Минимум дождей приходится на летний период. Рекордная положительная температура 39,6° была зафиксирована 30 июля 1981 г., отрицательная -17,8° – 3 января 1971 г.

НЕМНОГО ИСТОРИИ :
Первые следы пребывания человека в провинции Куэнка относятся к периоду Верхнего Палеолита (Каменного Века). Найденным предметам более 90тысяч лет. Первыми известными племенами, населявшими эту зону, ученые считают племена берибрасов (beribraces) и ареваков (arévacos). Несколько позже сюда пришли олькады (olcades) и лобетане, столицей которых был город Лобетум (Lobetum). Известно, что в горном районе Куэнки во III-II вв. до н.э. происходили военные столкновения между римлянами и местными племенами в ходе т.н. Кельтиберской войны (Guerras Celtíberas). После завоевания Пиренейского полуострова Римом на территории нынешней провинции существовало три значительных римских города: Сегобрига (Segóbriga), Эркавика (Ercávica) и Валерия (Valeria). Однако зона, где находится современный город Куэнка, была заселена слабо. Возле моста Кастельяр (puente del Castellar) археологи нашли лишь следы маленького селения.
Первая волна арабских завоевателей (710 г.) не изменила римскую схему заселения, однако в этот период начался упадок старых городов. Чуть позже новые хозяева начали основывать собственные поселения. Точной даты появления мавританской Кунки нет, однако известно, что в 784 г. город уже существовал . Он настолько успешно развивался, что довольно скоро стал столицей мусульманского княжества. После распада халифата Кордовы в 1031 г. Куэнка вошла в состав таифы Толедо и стала базой для завоевания мавританских королевств Кордовы и Валенсии. В 1108 году Куэнка перешла к альморавидам – новым завоевателям, пришедшим с Севера Африки.
Традиционно считается, что король Альфонсо VIII осадил город в день Богоявления 1177 г . (5 января) и 21 сентября того же года вошел в город победителем. В тот период город делился на зоны по религиозному принципу. Мусульмане жили возле алькасара (сейчас это район площади Мангана). Квартал иудеев (худерия) находился в районе нынешней улицы Обувщиков или Сапатериас (calle de Zapaterías). Остальная часть города была поделена на католические приходы.
После реконкисты город стал центром епископата , была проведена компания по переселению в город новых жителей из числа христиан. Ее успеху в значительной степени способствовало прогрессивный Устав города (Фуэро Куэнки), который стал прототипом аналогичных городских уложений дарованных королями другим городам Кастилии, Леона, Арагона и Португалии. В 1257 году король Альфонсо X присвоил Куэнке титул Города (сьюдад).
В XIV – XV вв начал формироваться нижний город и возникли районы Сан Антон (San Antón) и Тирадорес (Tiradores). В то время город процветал благодаря производству текстиля, изделий из шерсти и развитому животноводству. Его население достигло 15тысяч жителей. В 1588 году в Куэнке разразилась эпидемия чумы, после которой начался упадок, продолжавшийся весь XVII век. В этот период население города сократилось до полутора тысяч. Куэнка только начала оправляться, как в XVIII разразился кризис текстильной промышленности. Из 83 производств, существовавших в 1735 г., через тридцать лет осталось только 22. Попытки местного аббата Антонио Паллафокса спасти городское ремесло ни к чему ни привели из-за запрета наложенного королем Карлом IV на открытие новых текстильных производств. Монарх опасался, что они смогут составить конкуренцию Королевской фабрике гобеленов (Real Fábrica de Tapices).
XIX век тоже не способствовал процветанию Куэнки. Во время испанской войны за независимость (война с Наполеоном) город 9 раз подвергался разграблению. Во время Ш Карлистской войны (1874 г.) большая часть Куэнки сгорела. В 1883 году в город пришла железная дорога, которая соединила Куэнку с Мадридом. После этого начался относительный экономический подъем, и к 1900 году население выросло до 10тысяч.
К этому моменту историческая (верхняя) часть города потеряла свое значение экономического и культурного центра, который переместился в нижнюю часть – на улицу Карретерия. В прошлом веке на месте старых огородов у реки Уэкар появился парк Сан Хулиан (parque de San Julián). Развитие промышленности привело к возникновению рабочего движения. После провозглашения 2-ой Республики (июль 1931 г.) социалисты сумели взять верх на выборах в местные органы власти. С началом гражданской войны в Испании Куэнка приняла сторону Республики . В первые дни здесь царил настоящий хаос, от действий анархистов и прочих *истов сильно пострадал Собор. Борцы с религиозным дурманом сожгли находившиеся в храме останки Святого Юлиана. Дворец Епископа грабили не один раз. 29 марта 1939 года Куэнку заняли войска генерала Франко.
В послевоенные годы начался исход сельского населения в города, который привел к формированию новой Куэнки . Нижний город окончательно стал центром Куэнки, в то время как историческая часть превратилась в периферийный район, приходивший в запустение. В 1963 году Куэнка и ее окрестности получили официальный статус «Живописного пейзажа». Это, а также открытие в 1966 г. Музея испанского абстрактного искусства в т.н. «подвешенных домах», вернуло интерес к сохранению и туристическому продвижению исторической части города. В декабре 1996 года ЮНЕСКО объявило Куэнку «Мировым достоянием человечества».

КАК ДОБРАТЬСЯ и ПЕРЕДВИЖЕНИЕ по ГОРОДУ

ПОЕЗД
Поезд соединил Куэнку с Мадридом и Аранхуэсом в 1883 г. В 2010 г. здесь появился новый вокзал Куэнка-Фернандо Собель (Estación de Alta Velocidad Cuenca-Fernando Zóbel), рассчитанный на прием скоростных поездов. Он является первой остановкой на скоростной ветке Мадрид/Кастилия-Ла Манча/Комунидад Валенсиана/Мурсия. На скоростном поезде до Куэнки можно добраться из МАДРИДА, ВАЛЕНСИИ, АЛЬБАСЕТЕ, АЛИКАНТЕ, КАСТЕЛЬОНА, СЕГОВИИ, ВАЛЬЯДОЛИДА, ЛЕОНА, ХИХОНА и ОВЬЕДО.

АВТОМОБИЛЬ
Куэнка с давних времен находится на пересечении различных путей с Севера из Центра Пиренейского полуострова к Средиземному морю. Сейчас в город ведут следующие дороги:
Автострада A-40 в районе города Таранкон (Tarancón) соединяется с автострадой A-3 (Мадрид – Валенсия, через Албасете).
Шоссе N-320 – между городами La Gineta (провинция Альбасете) и Venturada (провинция Мадрид). Связывает Куэнку и Гуадалахару.
Шоссе N-400 связывает Куэнку с Толедо.
Шоссе N-420 из Кордовы в Таррагону.

ПЕРЕДВИЖЕНИЕ по ГОРОДУ
Старый город маленький и особой необходимости в пользовании общественным транспортом не возникает. В новом городе есть автобусы и такси.

ПРАЗДНИКИ в КУЭНКЕ

Страстная Неделя Куэнки (Semana Santa en Cuenca) внесена в список праздников Международного туристического значения Испании. Наиболее значительным событием недели считается процессия «Путь на Голгофу» (Camino del Calvario), которую жители города называют «Лас турбас» (Las turbas).
Неделя религиозной музыки (Semana de la Música Religiosa) также относится к числу событий Международного туристического значения Испании. На фестивале выступают известные исполнители религиозной музыки, как из Испании, так и других стран. Зрители могут услышать не только известные произведения, но и новые сочинения современных композиторов.
Праздники Святого Юлиана (Fiestas de San Julián) отмечаются в конце августа. В эти дни горожане развлекаются на ярмарке ремесленников, смотрят выступления театральных коллективов, устраивают торжественные шествия по городским улицам, слушают концерты на открытом воздухе, упиваются корридами.
Праздники Св. Матфея или Сан Матео (Fiestas de San Mateo) отмечаются с 18 по 21 сентября и относятся к числу праздников регионального значения Испании. В эти дни жители торжественно отмечают завоевание Куэнки королем Кастилии Альфонсо VIII. Согласно устной традиции праздник отмечается со времен реконкисты, однако первый известный письменный документ, который устанавливает и определяет порядок празднования, датируется 19 сентября 1581 г. В один из дней штандарт Альфонсо VIII, сопровождаемый торжественной процессией, покидает Собор, место своего постоянного хранения, и остается на ночь в здании городской ратуши (Аюнтамьенто). Игра с молодыми бычками на импровизированной арене Пласа Майор – относится к числу наиболее популярных событий праздника.

ГАСТРОНОМИЯ в КУЭНКЕ

Традиционная кухня провинции Куэнка изобретена людьми привычными к тяжелому физическому труду: пастухами, охотниками, возчиками … Люди этих профессий нуждались в простой и калорийной пище. Суровые природные условия провинции тоже повлияли на гастрономические предпочтения жителей провинции.
Главным ингредиентом многих блюд Куэнки является дичь , которая в первую очередь представлена куропаткой (perdiz). Мясо этой птица встречается во множестве рецептов, в том числе в «мортеруэло» (morteruelo) – самом известном кулинарном продукте провинции Куэнка. Второй по популярности продукт – мясо барашка (el cordero). Правда, в Кастилии-Ла Манча его едят повсеместно. Жители Куэнки любят чеснок, и на его базе готовят «ахоарьеро» (второй важный ингредиент – треска). В большинство блюд добавляется хлеб. Из него делают гренки (las migas), используют в местном варианте гаспачо.
Когда приходит время поста, и из меню приходится исключать мясные блюда, жители Куэнки переходят на рыбу. Они готовят густые супы из нута (турецкий горох) с треской и шпинатом , балуют себя форелью из местных рек.
ДЕСЕРТЫ
«Алаху» (alajú) самый яркий представитель местных десертов имеет явные арабские корни. Как правило, эту сладость делают из миндальных орехов и хлебного мякиша, с добавлением мёда. Есть другие варианты, где роль миндаля играют обычные орехи или фиги.
Популярны в Куэнке жареные гренки из хлеба, вымоченного в молоке, с сахаром или медом, бисквиты с корицей, булки с изюмом, круглые пончики (rosquillas fritas).
ВИНА и ЛИКЕРЫ
На территории провинции производят вино, которое по своему происхождению относится к ДО Ла Манча (Denominación de Origen La Mancha). Белые и красные вина этого винодельческого района довольно интересны.
Ликер «ресоли» (el resolí) считается самым типичным алкогольным напитком города Куэнка. Его делают на основе виноградной водки с добавлением зерен кофе, корицы, цедры апельсина и сахара. Пьют «ресоли» обязательно со льдом. В небольших количествах этот ликер способствует пищеварению.

ВВЕДЕНИЕ КАК ДОБРАТЬСЯ И ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПО ГОРОДУ ПРАЗДНИКИ ЕДА >>> >>> (программа жизни на 48 часов)

Сегодня представляем вам статью по теме: "достопримечательности куэнка" с полным описанием куда стоит поехать и что посмотреть. Так же в мы предлагаем интересные комментарии путешественников.

Средневековый город Куэнка в Испании – место, которое многие считают самым красивым в стране. Построенная на скалах, Куэнка зачаровывает и преподносит гостям немало открытий.

Если приедете в Валенсию или Мадрид, постарайтесь найти время для посещения живописного города, висящего над пропастью.

Старый город Куэнка.

Cuenca – не просто средневековый музей. Она является столицей одноименной провинции, входящей в автономное сообщество Кастилия ла Манча.

Городок уникален своим расположением: расположен на возвышенности посреди глубокого ущелья. С двух сторон причудливые скалы омывают реки Хукар и Уэкар.

Как считают историки, Куэнка основана в начале нашей эры. Тогда на этом месте жили древние кельты, выбравшие его из-за удачного расположения. С высоты скал открывался отличный обзор окрестностей, и враг не мог оказаться незамеченным.

Со временем город захватили арабы, давшие ему название, а в 1177 году в Куэнку вошли христиане, возглавляемые Альфонсо VIII. Поэтому она, как и многие испанские города, представляет сочетание разных архитектурных стилей.

За долгую историю городок пережил и взлеты, и падения.

В XVI веке его постигла эпидемия чумы. Потом природные катаклизмы, религиозные распри, экономический кризис.

Но в XX веке в Куэнку начали приезжать туристы, что послужило началом развития.

С 1996 года это уникальное место под охраной ЮНЕСКО.

Несмотря на скромные размеры городка, он удивляет обилием достопримечательностей.

Визитной карточкой стали висячие дома, которые по-испански называются Casas Colgadas. Расположенные в старом городе за кафедральным собором, они, как бы вырастают из гор и смотрятся очень колоритно.

Сейчас в домах, которые висят над городом, как ласточкины гнезда, располагаются местные памятники истории, а также ресторан.

Висячие дома.

Но и кроме них в Куэнке есть что посмотреть.

Здесь раздолье для фотографов и художников, а во время прогулки по узким улочкам стоит посмотреть известные туристические объекты:

Самым популярным экспонатом города камней является Tormo Alto – памятник природы в виде гигантского гриба.

Кафедральный собор.

Музеи Куэнки тоже достойны внимания. Вот три, рекомендуемых к посещению:

  • museo de Cuenca с находками археологов;
  • музей живописи , расположенный в парящем над пропастью Доме Русалки;
  • музей, посвященный животному миру автономии .

Туристу остается сделать непростой выбор, как увидеть столько интересного за один день.

Куэнка (Испания) – самая подробная информация о городе с фото. Главные достопримечательности Куэнки с описанием, путеводители и карты.

Куэнка – город в Испании в автономии Кастилия – Ла-Манча. Расположен между ущельями рек Хукар и Уэкар немного восточнее географического центра страны. Куэнка – один из самых красивых средневековых городов Испании, исторический центр которого расположен на живописном скалистом плато и включён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Благодаря своим старым мощёным улочкам и старинной архитектуре, Куэнка прекрасно сохранила свою историческую атмосферу, а знаменитые дома, висящие над скалами, и, как будто, вырастающие из них, создают просто волшебное зрелище. Это место идеально для блуждания по древним улицам, на которых открываются живописные переулки, увлекательные исторические памятники и сказочные виды почти на каждом шагу.

Город Куэнка расположен немного севернее географического центра автономии на полпути между Мадридом и Валенсией. Он разделен на две части: Старый и Новый город. Исторический центр находится на скалистом утесе, граничащем с ущельем реки Хукар на севере и её притоком рекой Уэкар на юге. Центр города находится на высоте 997 метров над уровнем моря. Климат – средиземноморский континентальный. Лето жаркое и сухое, зима прохладная с редкими отрицательными температурами.

Старый город

Лучшее время посещения: апрель-июнь и сентябрь-октябрь.

  1. Население – 54.9 тысяч человек.
  2. Площадь – 911,06 квадратных километров.
  3. Язык – испанский.
  4. Валюта – евро.
  5. Виза – шенгенская.
  6. Время – центральноевропейское UTC +1, летом +2.

На высоком скалистом утесе в начале нашей эры возникло кельтское поселение. Позже сюда пришли римляне, которые основали здесь небольшую крепость с гарнизоном. В 711 году Куэнку захватили арабы. В мавританский период город назывался Kuvenka. К середине 12 века здесь существовало достаточно крупное поселение с хорошо укреплёнными стенами.

Вечер в Куэнке Как работать