По каким параметрам выбирать автомобильный навигатор. Железо или внутренняя начинка ноутбука

Жёсткий диск, винчестер, HDD – что является одним и тем же. Очень важная составляющая компьютера. Очень часто, именно эта деталь выходит из строя.

Необходимость в покупке жёсткого диска может возникнуть только по двум причинам – либо старый диск отработал своё, либо вы занялись обновлением своего компьютера, в том числе решили увеличить объем жесткого диска.

Итак, по каким параметрам нужно выбирать жёсткий диск:

Габариты
В первую очередь нужно знать параметры, подходящие для вашего ПК - ширина диска в дюймах, которая идеально подойдет по размеру для стандартных креплений в ноутбуках и компьютерах. Стандарт для стационарных компьютеров- 3/5 дюйма, для ноутбуков - это 2/5 дюйма.

Есть и жёсткие диски намного меньших размеров: 0,85 дюйма, 1 дюйм, 1,3 дюйма, 1,8 дюйма.

Тип подключения интерфейса

SATA - новый вид интерфейса, появившийся на смену старому IDE. Этот тип интефеса дает более высокую пропускную способность.

IDE – тип интерфейса для подключения винчестера к системной плате, использующийся преимущественно в старых компьютерах.

SATA интерфейсы бывают нескольких версий, различие которых состоит в скорости обмена данными: SATA Revision3.0 (SATA 3, SATA 6Gb/s или SATA/600), SATA-II (SATA 3Gb/s или SATA/300), SATA (SATA 1.5Gb/s или SATA/150).

Хочу обратить ваше внимание на то, что материнские платы поддерживающие интерфейс жестких дисков SATA 3 начали выпускаться в начале 2010 года. Следовательно, если ваш компьютер выпущен до этой даты, то диск с интерфейсом SATA 3 не подойдёт вам. Интерфейсы SATA 2 и SATA - совместимы, разъемы этих жестких дисков абсолютно одинаковы.

Объём
Современные, новые винчестеры выпускают объёмом до 10 терабайт. Самымми популярными размерами хранимой информации диска для домашних компьютеров имеют объём 500, 320 и 250 гигабайт.

При выборе объёма Жесткого диска нужно учитывать, что действительная ёмкость немного меньше той, что указывают производители. Ведь известно, что 1Гб равен, 1024Мб, но это число, почему то, округляют до 1000Мб, и это округление не в пользу покупателя.

Скорость
Стандартные показатели скорости оборотов винчестера - 7200 и 5400 оборота в минуту.

Профессионалы-компьютерщики рекомендуют не стремиться к высокой скорости. Очень часто, диски с высокими показателями не отличаются высокой производительностью, зато быстрее и сильнее греются, потребляя больше электроэнергии, в следствии чего, из-за перегрева, быстрее выходят из строя.

Объём КЭШа (буфер обмена памяти)
Буфер обмена – это оперативная память самого жёсткого диска. Чем выше показатели объёма, тем больше скорость обмена данными. Размер бывают 32, 16 и 8 мегабайт.

Внимание . У свои параметры, отличающиеся от обычных накопителей.

Пожалуй, это все основные параметры, которые стоит учитывать при покупке жёсткого диска.

По каким параметрам выбирать видеорегистратор? Как купить «правильный» прибор при таком многообразии моделей и фирм-производителей? На все вопросы отвечают инструкторы по вождению.

Основные параметры

Автоинструкторы советуют обращать внимание на следующие характеристики при выборе видеорегистратора для автомобиля:

1. Разрешение

Выбирайте разрешение как минимум 1080 точек на строку или FullHD. Как правило, этот параметр входит в название прибора. Отметим, что часто разрешение матрицы соответствует разрешению изображения. Существует так называемая интерполяция, благодаря которой маленькая картинка растягивается до необходимых размеров, в частности до 1080. В этом случае получается эффект замыливания, а качество изображения ухудшается.

2. Частота кадров

Стандартная частота кадров на сегодня составляет 30 единиц. Обращайте внимание и на плавность видео, то есть запись должна быть непрерывной и стабильной.

3. Автостарт и циклическая запись

Названия этих функций говорят сами за себя. Без них видеорегистратор лучше не покупать.

4. Карта памяти

Оптимальный вариант для карты памяти - это 32 Гб. Меньшего размера для видеорегистратора просто не будет хватать, иначе придется довольствоваться некачественной и размытой записью. Для примера: 16 Гб хватает на 2 дня при пребывании за рулем по 3 часа в сутки.

5. Видеокодек

В годы кодека MPEG качество изображения было не очень, да и видео занимало много места. Сейчас производители видеорегистраторов перешли на H.264. Здесь потери при сжатии записи минимальные, а место, занимаемое на цифровом носителе, расходуется максимально рационально.

Ненужные функции

Часто водители переплачивают за абсолютно ненужные функции. Например, наличие в приборе GPS навигации. Большинство автовладельцев считает, что видеорегистратор с GPS - это самое настоящее зло, особенно, когда он пишет на видео реальную скорость авто.

Наличие скорости может сыграть недобрую шутку при разборе аварии. И наоборот, доказать инспектору ДПС с помощью видеорегистратора, что вы не нарушали скоростной режим, вряд ли удастся. Так что переплачивать за GPS нет смысла.

Пару слов о количестве камер. Чем больше их, тем лучше, скажете вы? А вот и нет! Две камеры в видеорегистраторе - это два источника изображения. То есть «мозг» прибора должен обрабатывать больше информации. Этим занимается процессор, который стоит, как правило, отнюдь не мало. Но производители хитрят: они ставят две камеры, зато снижают разрешение. Второй вариант: уменьшение частоты съемки ниже 30 кадров в секунду. Так что прежде чем выбрать видеорегистратор с двумя камерами, задумайтесь о качестве записи.

Функция откладывания видео, с одной стороны, вещь полезная. Но, как показывает опыт, пользуются ей крайне мало.

Аккумулятор и дисплей

Лучше приобретать видеорегистратор со встроенным аккумулятором. Здесь даже обсуждать нечего. Тем более что у вас будет возможность использовать устройство в качестве видеокамеры.

Дисплей так же очень важен. Например, вам нужно доказать свою правоту или показать видеозапись дорожного происшествия сотрудникам ГИБДД. Благодаря встроенному дисплею вы в любой момент сможете просмотреть записанное видео. На дисплее Touch Screen проще проводить регулировки и делать необходимые настройки.

Крепление регистратора

Важным параметром для автомобильного видеорегистратора является его крепление. Существует два варианта фиксации устройства на стекле машины: присоски и двустороння клеящая лента. Сказать однозначно, что лучше, нельзя, так как в обоих случаях есть минусы и плюсы.

Если вы тот автомобилист, который каждый вечер, ставя машину на стоянку у дома, снимает панель магнитолы, то и видеорегистратор вы наверняка будете снимать.

Так что клеящая лента вам не подойдет, так как она не рассчитана на многочисленные отклеивания и приклеивания. Более того, при повторной фиксации такая лента не будет надежно крепить прибор.

Для частых снятий регистратора отлично подойдет присоска. При покупке обратите внимание на фиксацию самой присоски к устройству. Видеорегистратор должен жестко соединяться с креплением, не должно быть никаких люфтов и зазоров. Длина соединения должна быть минимальной, а само место крепления должно совпадать с центром тяжести регистратора. Например, вариант, где присоска крепится к ножке прибора, лучше не рассматривать. В противном случае регистратор во время движения авто будет вибрировать и болтаться.

Конечно, присоска не будет держать устройство так крепко, как клеящий состав. Но соблюдая некоторые нехитрые правила, ваш регистратор будет всегда надежно «сидеть» на лобовом стекле: поверхность, куда крепится присоска, должна быть чистая и сухая; сила нажима должна быть такой, чтобы прибор с первого раз закрепился на стекле.

Итак, если вы ставите машину в гараж, то берите видеорегистратор на клеящей ленте. Если боитесь грабителей, то ваш вариант - это прибор с присоской.

Производитель

Ассортимент видеорегистраторов довольно широк. Доверие вызывают такие производители, как DOD, Mio, Neoline, КарКам, Lexand. Но советуем не привязывать свою покупку к определенной фирме, лучше выбирать прибор с необходимыми вам параметрами.

Приятный дополнением станет наличие такой функции, как запись звука. Например, запомнить номер автомобиля нарушителя не всегда получается, но можно всегда продиктовать этот номер и в любой момент прослушать его с регистратора.

Лучше выбирать модели с разъемом для подключения USB. Так, вы сможете перенести информацию с видеорегистратора на Flash-накопитель и просмотреть ее на компьютере.

Наличие в машине даже самого дешевого видеорегистратора вполне себя оправдывает. Главное, чтобы в нем были параметры установки времени и даты.

Видео о том, как выбрать видеорегистратор:

Не нарушайте и будьте внимательны за рулем!

В статье использовано изображение с сайта 3dnews.ru

spokoino.ru

Современные видеорегистраторы - приборы, с технической точки зрения, довольно простые, если не сказать, примитивные. От компактных фотокамер-мыльниц, умеющих снимать видео, регистратор отличатся только двумя принципиальными особенностями - удобным креплением на стекло и способностью записывать видеоролики «по кругу», вытесняя старую информацию более новой («циклическая запись»). Поэтому и цены на видеорегистраторы относительно невысоки: самые простые приборы можно купить за 1000–1500 руб.

Экономим место на лобовом стекле: обзор компактных видеорегистраторов

Способы крепления

Крепится видеорегистратор на стекло обычной присоской. От её размера зависит стабильность изображения при тряске: чем больше площадь присоски, тем, соответственно, меньше будет «дрожаний» изображения на плохой дороге. Крупная присоска и держит лучше, особенно зимой, когда на холодное стекло вообще прилепить что-либо проблематично. Но большая присоска (равно как и регистратор нескромных размеров) будет ощутимо скрывать обзор, так что тут нужен компромисс. Очевидно, что для небольших автомобилей небольшой размер более актуален, чем для минивэнов и внедорожников.

Механизм крепления тоже важен: простой кронштейн с регулировкой только по высоте может быть очень компактным, и его удобно прятать в «бардачке». Но он не позволяет повернуть регистратор вбок, например, для того, чтобы записать беседу с инспектором ГИБДД.

Гид по видеорегистраторам: выбираем лучший

Существует несколько моделей, которые крепятся на стекло не на присоске с кронштейном, а на «липучке» (двустороннем скотче). Это очень маленькие регистраторы, как правило, лишённые дисплея. Подразумевается, что пользователь не будет снимать прибор всякий раз, когда покидает автомобиль, что, конечно, удобно. Но нужно иметь в виду, что криминальный интерес к навигаторам и регистраторам никуда не делся и риск обнаружить наутро машину с разбитым стеклом при установке такого регистратора возрастает. Существуют модели для полностью скрытой установки, с вынесенной видеокамерой. Но, к сожалению, они пока неоправданно дороги и имеют худшее качество записи, чем моноблочные.

Качество записи и оптика

Качество записи определяется несколькими техническими параметрами, главный из которых - разрешение светочувствительной матрицы. Ещё недавно разрешение HD (1280×720) считалось очень высоким, ныне же получили массовое распространение недорогие FullHD-матрицы (1920×1080). Стоимость регистраторов HD и FullHD почти сравнялась, так что при прочих равных лучше выбрать более высокое разрешение. Это даст более чёткую «картинку», на которой будут различимы не только автомобили, но и их номера, а также дорожные знаки и надписи на указателях.

Особо въедливые потребители могут поинтересоваться способом получения разрешения FullHD в регистраторе. Дело в том, что некоторые не совсем добросовестные производители строят FullHD на базе HD-матриц (старых, залежавшихся на складах). Делается это программным способом: к каждому пикселю искусственно добавляется второй, точно такой же. Пикселей становится в два раза больше, и формально картинка соответствует требованиям FullHD. Но реальное её качество не улучшается, а даже ухудшается. Этот нехитрый приём называется интерполяцией, так что в разговоре с продавцом стоит невзначай спросить: «А нет ли в этом приборе интерполяции?».

Автомобильный видеорегистратор: 8 критериев выбора

Все FullHD позволяют перейти на более низкое разрешение (через соответствующий пункт меню). Это нужно для того, чтобы на карту памяти поместилось больше информации. В случае «пролонгированных» ДТП или других неприятностей, длящихся довольно долго (например, выяснения отношений с сотрудниками ДПС или соседями по транспортному потоку), это может быть важным. Но лучше, право слово, купить карту памяти большего объёма. 16 ГБ хватит для записи любого происшествия.

Переход на более низкое разрешение обоснован и в тёмное время суток. Дело в том, что при пониженном освещении падает динамический диапазон светочувствительной матрицы (её способность реагировать как на яркие, так и на слабоосвещённые предметы). И с увеличением разрешения этот эффект проявляется боле заметно. Так что ночью в большинстве случаев HD-разрешение даст лучшую «картинку». К тому же HD, как правило, записывается с более высокой кадровой частотой.

Ещё важный аспект: качество изображения зависит от типа оптики. Если объектив стеклянный, то качество будет выше. Пластмассовые объективы хуже и мутнеют со временем. Но они, конечно, дешевле.

Если есть встроенный датчик удара - выбрать среднюю чувствительность (она, как правило, стоит по умолчанию). Датчик удара позволит видеорегистратору создать «нестираемый» файл в момент ДТП, на тот случай, если видеорегистратор обесточится или иссякнет энергия во встроенном аккумуляторе. Такой файл удаляется с карты памяти только форматированием.

Техногид: автомобильные видеорегистраторы

И да, конечно, лучше выбирать регистраторы с более-менее ёмкими встроенными аккумуляторами, как минимум, на полчаса автономной работы.

Нужен ли регистратору дисплей? Самому регистратору - нет, а вот пользователю нужен. По нему проще устанавливать угол наклона объектива и настраивать параметры через меню. Для этих целей достаточно самого скромного по размерам мониторчика, 2–3 см по диагонали. Это позволяет и сам регистратор сделать некрупным. Те же, кто хвастают крупными дисплеями с высоким разрешением, делают это явно в маркетинговых целях. Всё равно просматривать ролики удобнее на компьютере, а не на дисплее видеорегистратора, каким бы широкоформатным он ни был. А для оперативного просмотра (к примеру, доказать сотруднику ГИБДД, что ты не пересекал сплошную) достаточно и маленького экрана. Причём сам факт наличия видеозаписи и готовности на её основе отстаивать собственную правоту действует на доблестных рыцарей ГАИ отрезвляюще. И уже неважно, какого разрешения дисплей.

Встроенный GPS-приёмник тоже лишним не будет: если разбор отношений с ГИБДД или участником происшествия дойдут до суда, то отображение местоположения автомобиля на карте способно служить веским аргументом. Полицейские могут часто ошибаться в протоколах, указав неверный адрес. Чем порой пользуются адвокаты, разваливая «лишенческие дела».

А вот светодиодная подсветка, как бы её ни рекламировали, особой пользы не принесёт. Даже более того: при определённом наклоне стекла инфракрасное излучение будет отражаться в объектив, засвечивая матрицу. А подсвечивать сколь-нибудь значительное пространство слабенькие светодиоды не способны - в свете фар всё и без них видно. На самом деле наличие подсветки нужно только в режиме «ночного дежурства», когда регистратор работает в «спящем» автомобиле, записывая происходящее вокруг. Но зачем это автовладельцу? Противоугонности тут минимум - угонят вместе с регистратором, если захотят. Разве что можно будет разобраться в несостоявшейся по каким-либо причинам попытке угона.

Лишних функций вообще лучше избегать. Они неоправданно удорожают регистратор и запутывают при настройке. Возможно, существуют гаджет-аддикты, готовые всякий раз вручную устанавливать баланс белого или менять длительность записываемых роликов, но их явное меньшинство.

И последнее. Видеорегистраторы получают питание от разъёма прикуривателя, и стоит поинтересоваться длиной кабеля, вложенного в коробочку. Излишне длинный будет мешаться под правой рукой, а его масса будет стремиться выдернуть вилку разъёма из регистратора. Слишком короткий, напротив, сильно ограничит вариативность установки в больших автомобилях. Оптимальная длина кабеля - 1 метр; всё, что больше, предназначается для скрытой проводки и, соответственно, профессиональной установки.

Смотрите также: Является ли запись с видеорегистратора доказательством в суде →

www.aif.ru

Какой видеорегистратор выбрать и что нужно учитывать, приобретая устройство?

На сегодняшний день широкую популярность приобрели видеорегистраторы. Эти приборы используются в качестве комплектующих элементов систем видеонаблюдения, а также в виде автономных устройств, которые устанавливаются в автомобилях. Как правило, проблем и трудностей с выбором регистрирующего оборудования для линии видеоконтроля у пользователей не возникает. А вот выбор качественного автомобильного гаджета порой становится весомой проблемой. Практически каждый автомобилист задается вопросом, как выбрать видеорегистратор, отличающийся эффективной работоспособностью. Ввиду большого разнообразия современных моделей, при выборе регистратора нужно учитывать ряд основных аспектов.

Чтобы разобраться, как правильно выбрать видеорегистратор, требуется в первую очередь изучить технические параметры устройства и его функциональные возможности.

Современные электронные средства видеорегистрации подходят для автомобилей любых марок. Автолюбителю необходимо знать, что все видеорегистрирующие аппараты делятся на три основных категории в зависимости от количества выполняемых одновременно функций. Приборы могут быть дуплексными, триплексными и пентаплексными. Специалисты советуют приобретать пентаплексные модели, поскольку они способны выполнять пять функций одновременно, например: осуществлять видеозапись, выводить отснятый материал на дисплей, проектировать изображение на экран в текущем режиме, создавать резервную копию и передавать ее клиенту.

Какой конструкции должен быть автомобильный регистрирующий гаджет?

Независимо от того, какой регистратор будет установлен в автомобиле, каждый автовладелец должен иметь представление о конструкции этого гаджета. Выделяют несколько конструктивных типов видеорегистрирующей аппаратуры:

  • С одной встроенной видеокамерой;
  • С двумя или более встроенными камерами;
  • В виде зеркала заднего обозрения.

Эксперты рекомендуют выбирать видеорегистраторы, оснащенные одной встроенной видеокамерой. Это оборудование отличается своими компактными габаритными размерами, а также приемлемой стоимостью. Устройства, которые имеют несколько камер, обладают расширенным функциональным набором, но и более громоздким размером. Преимуществом многоканальных приборов является возможность получить масштабный и развернутый угол обзора. Изучив отзывы пользователей, можно проследить тенденцию, что в последнее время многие из них отдают предпочтение видеорегистрирующему оборудованию, выполненному в виде зеркала. Такой видеорегистратор имеет форму и вид штатного зеркала, а также является практически неприметным для посторонних глаз. Дать однозначный ответ на вопрос, какой видеорегистратор лучше, не представляется возможным, поскольку выбор этой аппаратуры является сугубо индивидуальным.

Какие существуют классовые виды видеорегистраторов?

Конечно, важно видеорегистратор выбрать по параметрам, но также рекомендуется обращать внимание на класс, к которому относится такой тип оборудования. Условно приборы видеорегистрации подразделяют на четыре класса:

  • Бюджетные;
  • Камкордеры;
  • Черные ящики;
  • Профессиональные устройства.

Самыми дешевыми и доступными являются видеорегистрирующие устройства эконом-класса. В обиходе их именуют бюджетными. В связи с внедрением современных и инновационных технологий, оборудование, относящееся к среднему ценовому диапазону, отличается качеством и эффективностью своей работы. Имеют такие аппараты одну видеокамеру, а информация сохраняется на съемный накопитель. Электропитание поступает от прикуривателя.

На видео - о том, как выбрать видеорегистратор:

Многофункциональной аппаратурой считаются черные ящики. Эти приборы не только выполняют фиксацию происходящих событий, но и в случае нештатного дорожного происшествия могут предоставить полноценную картину с указанием всех параметров и реакции водителя транспортного средства. По сравнению с бюджетными регистраторами, лучше выбрать черный ящик, ввиду передачи более полноценной информации о произошедшем. Камкордеры считаются универсальными устройствами. При установке на лобовом стекле, камкордер функционирует в качестве видеорегистрирующего аппарата, а при отключении – в виде переносной видеокамеры. Такое совмещение отрицательно сказывается на качестве записываемого видеосигнала.

Профессиональные видеорегистрирующие приборы насчитывают до четырех видеокамер, которые создают круговой обзор.

Управление устройством может осуществляться дистанционно. Гаджет передает всю необходимую информацию на встроенный монитор, и контроль над подключенными приборами в автомобиле выполняется автоматически. Профессиональные аппараты отличаются не только широким набором функций, но и высокой стоимостью.

Какие аспекты следует учитывать при выборе видеорегистратора?

Для того чтобы выбрать хороший видеорегистратор, рекомендуется обращать внимание на следующие его технические параметры и функциональные особенности:

  • Обзорный угол;
  • Разрешительную способность;
  • Формат записи;
  • Кодек сжатия видеоинформации;
  • Механизмы крепления;
  • Поддержку съемных накопителей и наличие встроенной памяти;
  • Наличие встроенного динамика и микрофона;
  • Дополнительные разъемы и слоты;
  • Возможность удаленного доступа;
  • Встроенный дисплей;
  • Записывающую скорость;
  • Режимы записи;
  • Источник электропитания;
  • Наличие встроенной аккумуляторной батареи;
  • Дополнительные модульные механизмы (GPS-модули, G-сенсор, радар-детектор);
  • Количество каналов видеозаписи.

Вышеперечисленные характеристики являются основными, и каждая из них в отдельности создает общую картину работы устройства. Приобретать приборы видеорегистрации рекомендуется в специализированных торговых точках. Для того чтобы посоветовать видеорегистратор, который отличается качеством и эффективностью работы, лицо, предоставляющее консультацию, должно располагать информацией о предпочтениях и индивидуальных требованиях пользователя. Выбрав конкретную модель, можно выполнить пробную съемку, которая будет отображать действительные параметры регистрирующего оборудования.

На видео - как правильно выбрать видеорегистратор:

Целесообразнее подключать одну или две видеокамеры. Чрезмерное число камер для автомобиля становится лишним. Выбирая видеорегистратор, в первую очередь обращать внимание нужно на разрешительную способность и угол обзора. Практически все современные автомобильные гаджеты передают видеоизображение в формате HD или Full HD. Чем больше число пикселей, тем четче и качественнее поступающий видеосигнал. Обзорный угол должен быть не менее 90°. Эта величина во всех устройствах колеблется от 90 до 170° (на одну видеокамеру).

Несмотря на устаревший стереотип, что девушка за рулем и обезьяна с гранатой – одно и то же, автолюбителей среди женщин становится больше. Ведь современным девушкам важна не только внешняя оболочка, но и технологические параметры машины, за руль которой они садятся. Особенно, если это первый автомобиль.

1. Старый, друг, лучше новых

Взять машину с пробегом или новенькую? Есть возможность приобрести элитный б/у, а можно и недержаный, но бюджетный. Рассмотрим преимущества и недочеты обоих вариантов: выбирая тачку с прогоном вы за разительно низкую цену влетаете на ней в ряды высокого класса. Такие авто считаются более надежными. Надежны, но лишь в сравнении с авто того же года. Вдобавок вы понятия не имеете что этот автомобиль пережил до вас. Есть риск, что вы больше потратите на ремонт.

Когда дело касается нового авто: расходы на его использование совершенно предсказуемы. Предоставляются неплохие страховые полисы, которые покроют потенциальные неполадки. Стоимость покупки не должна превышать годовую зарплату.

2. Имеет ли значение размер

Хотя у внедорожников и машин больших габаритов много преимуществ, они подходят опытным водителям. Большой авто требует много бензина. Для новичка габариты играют немаловажную роль. Ваша первая машина должна быть компактной. Оптимальные варианты для новичков - автомобили «А», «B», «B+» сегментов, и небольшие кроссоверы.

Артем Матьяш, руководитель отдела продаж «Автоцентра-Бавария» (в составе «Астана Моторс») – официального импортера брендов BMW и MINI в Казахстане рассказал на что лучше обратить внимание при выборе авто:

Сложно представить идеальный автомобиль, который бы подходил абсолютно любой девушке. Слишком многое зависит от характера, темперамента, водительского опыта, стиля езды и, наконец, вкусовых предпочтений хозяйки. Понятно, что для девушки автомобиль всегда должен выглядеть привлекательно – представительницы прекрасного пола большое внимание уделяют цвету, дизайну авто. На деле акцент стоит делать еще и на наличие у автомобиля надежной активной и пассивной защиты. Умные системы, которыми располагают премиум-бренды, значительно упрощают, а в случае необходимости и спасают жизнь водителю. Если девушка выбирает первый автомобиль, лучше не останавливать свой выбор на огромном кроссовере, а отдать предпочтение более компактным моделям – BMW 1 серии, BMW 3 серии, BMW X1. Стоит ли говорить, что выбирать лучше автоматическую коробку передач. Конечно, если только девушка – не фанат автоспорта и не проводит выходные на гоночной трассе, вычисляя апексы и точки входа в повороты. Привод лучше выбрать передний или полный – с таким автомобилем будет комфортно и легко в зимний период. С заднеприводной машиной новичку зимой справиться тяжело. А для удобной парковки, например, можно обзавестись парктроником и камерой заднего вида.

3. Расход топлива

Не следует забывать и о таком важном аспекте, как расход топлива. Стоит выбирать экономичный автомобиль с небольшим объемом двигателя – если говорить о BMW, то даже минимальный объем двигателя гарантирует достаточную мощность для комфортной поездки и удовольствия за рулем. При этом потребление топлива будет минимальным, а значит не придется серьезно тратиться на транспортный налог и бензин, - говорит Артем Матьяш.

Также официальный импортер брендов BMW и MINI в Казахстане добавил, что прежде чем выбрать автомобиль, лучше узнать как сложно найти запчасти на интересующий вас автомобиль, есть ли официальный сервисный центр данного бренда в Казахстане. Оригинальные расходники, например, продлевают срок службы вашего авто и сохраняют его истинный «заводской» характер.

В широкой гамме видеорегистраторов для автомобиля, представленных на рынке, трудно определиться с выбором наиболее оптимальной модели, подходящей под конкретные цели. Устройства имеют различные параметры, наделяются рядом дополнительных опций, которые иногда усложняют выполнение основных функций регистратора.

При покупке конкретной модели автомобильного видеорегистратора необходимо четко определить задачи, которые вы планируете решать с помощью данного устройства.

Его основное назначение

Главная задача видеорегистратора в машине – видеофиксация момента дорожно-транспортного происшествия. Запись служит доказательным аргументом при разборе происшествия, помогает установить истинного виновника ДТП, выступает доказательством в судебных инстанциях и органах автоинспекции.

Это особенно важно, когда в ДТП участвуют несколько автомобилей, в условиях сложной дорожной обстановки. Именно поэтому видеорегистаторы получили большой спрос среди автовладельцев, эксплуатирующих автомобили в больших населенных пунктах и на многополосных автострадах.

Видеорегистратор позволяет фиксировать момент противоправных действий, хорошо знакомых российским автомобилистам, именуемых «подставой». Для получения полной картины происшествия, точного установления вины , наличия факта подставной вины важно, чтобы видеорегистратор имел круговой обзор. В таком случае рационально установить не одну фронтальную камеру, а еще дополнительно камеру (камеры) заднего или бокового вида.

Спецификой езды по российским автодорогам являются факты неправомерного наказания водителей за нарушения правил дорожного движения, которые, возможно, он не совершал. В этом случае запись видеорегистратора является неоспоримым доказательством отсутствия вины, если таковое имеется. Поэтому важно, чтобы видеозапись имела четкие сведения о дорожной разметке, знаках, скорости транспортного средства.

В момент остановки инспекторами дорожного движения пригодится чувствительный микрофон и подвижный шарнир для переориентации объектива камеры в сторону общения. Это может предотвратить элементы предвзятого отношения к водителю.

Немаловажна социальная функция видеорегистратора в автомобиле. Не имеется ввиду выкладывание отдельных ситуаций дорожной ситуации в YouTube, хотя и такое имеет место. Важно, чтобы каждый водитель осознавал, что видеозапись моментов ДТП, даже если его автомобиль в нем не участвовал, может сыграть большую роль в идентификации виновников и разборе происшествия.

Видео — как установленный в автомобиле видеорегистратор обличает автоподставщиков:

Поэтому наиболее сознательные водители предоставляют такие записи со своего видеорегистратора другим участникам дорожного движения, попавшим в неприятные ситуации — тем самым помогая им в выявлении истинных виновников ДТП.

Как и по каким параметрам следует выбирать видеорегистратор для автомобиля

Важным параметром видеорегистратора для автомобиля является его разрешение. Чем выше его величина, тем с большей вероятностью на видеозаписи будут отражены номера транспортных средств, участвующих в ДТП, особенности дорожного покрытия, характеристики повреждений.

Большинство регистраторов представляют прообраз фотоаппарата-мыльницы. Видеокамеры выполнены на базе простейших двух- или трехлинзовых камер, сфокусированных на бесконечность.

Такие камеры применяются в системах видеослежения. Линзы выполнены не из стекла, а из поликарбоната, хотя производители заявляют, что по своим характеристикам они не уступают стеклянным. Однако поликарбонат, как и всякий пластик, со временем мутнеет.

Известны случаи, когда при нагревании (под лобовым стеклом при попадании прямых солнечных лучей в летнее время температура может быть более 100 градусов Цельсия) линза начинает «плыть», ее свойства теряются безвозвратно.

Не всегда производитель заявляет о качестве линз, однако они напрямую определяют качество изображения видеозаписи. Практически можно посоветовать среди прочих выбирать для автомобиля видеорегистратор с максимальными размерами внешней (передней) линзы , еще лучше с радужной пленкой (свидетельство просветленной технологии, как в фотоаппаратах).

Разрешение видеоматрицы является вторым определяющим фактором качества изображения. Распространение получили матрицы FullHD с количеством пикселей 2 мега, точнее 1920х1080. Для сравнения HD-разрешение имеет 1280х720.

Однако и здесь есть свои нюансы. Речь идет о потоковом видео. В формате FullHD производители часто ограничивают частоту кадров на пределе 30 кадров/секунду. Для HD-формата при одинаковой загрузке видеопроцессора можно ограничить частоту на величине 60 кадров в секунду. Поэтому, если производить выборку мгновенных фотографий момента ДТП, скорее можно найти более удачные и резкие моменты при большей частоте кадров, то есть в более простой версии HD.

В некоторых случаях производители прибегают к изощренному обману, именуемому интерполяцией. Берется простейшая камера с HD, а недостающие пиксели программно «дорисовываются» с помощью математического алгоритма интерполяции. Эти искусственные пиксели не несут никакой информации, но платить за них при покупке придется.

Итак, при выборе видеорегистратора для автомобиля с точки зрения выполнения основных функций следует обращать внимание на следующие параметры:

  • изображение FullHD;
  • частота кадров не ниже 30 кадров в секунду;
  • обзор по горизонтали более 100 градусов;
  • никакой интерполяции.

Дополнительные полезные опции, на которые следует обращать внимание

Многие производители в качестве крайне полезных опций преподносят подсветку . Она бывает в двух вариантах: инфракрасная и в видимой части спектра. Понятно, что несколько маломощных светодиодов в видимой части диапазона могут помочь только в условиях полной темноты (ночью), и то при отсутствии посторонних источников света.

Оставив автомобиль на ночь с видимой подсветкой, можно разве что привлечь искателей приключений. Инфракрасная подсветка имеет дальность пару метров и также малоинформативна. Скорее, подсветка – маркетинговый ход.

Многокамерные видеорегистраторы с выносными камерами гораздо информативнее однокамерных. Однако в большинстве случает качество заднего обзора значительно хуже фронтального. Это обусловлено свойствами кабельной связи. Чем тоньше кабель, идущий к выносной камере, тем меньше его пропускная способность.

Некоторые модели видеорегистраторов оснащены встроенными аккумуляторами . Функция полезная, если только такой АКБ имеет достаточную емкость для автономной работы. Она должна быть заявлена в характеристиках устройства. В некоторых случаях в регистратор из соображения уменьшения его себестоимости устанавливают конденсатор большой емкости, который может разве что сохранить запись и произвести корректное выключение.

G-датчик (датчик ускорения) является наиболее полезной опцией. Запись в видеорегистраторе ведется по цикличной схеме, то есть по мере заполнения памяти старые записи стираются, и на их место записывается новая информация. В момент столкновения срабатывает G-сенсор. Он блокирует несколько циклов записи от дальнейшей перезаписи, для того, чтобы предотвратить стирание важной для автовладельца информации.

Наличие датчика движения будет полезно, если вы планируете использовать видеорегистратор, как дополнительного охранного устройства автомобиля в ночное время. В этом случае он может включать режим видеозаписи в момент прохождения в поле видимости посторонних лиц и автомобилей, экономя при этом энергию АКБ и внутреннюю память.

AV и HDMI выходы , установленные в некоторые модели автомобильных видеорегистраторов, необходимы в тех случаях, когда автовладелец не имеет доступа или навыков пользования вычислительными средствами или смартфоном. Такие регистраторы можно подключать к стандартным входам телевизионной техники и просматривать видеоинформацию.

Немаловажны с потребительской точки зрения варианты форматов оцифровки видеоинформации . Они во многом определяют объем требуемой для хранения информации памяти, емкости во временном объеме видеофайлов, совместимость с используемыми для просмотра устройствами.

В последние годы на рынке автогаджетов представлены модели видеорегистраторов «три в одном» . Они представляют комплекс видеорегистратор+GPS+радар-детектор. Что касается совместимости в радар-детектором, это полезно в некоторых странах Евросоюза, где последние запрещены. В этом случае актуально «спрятать» радар-детектор в корпусе легального видеорегистратора, не вызывая подозрений инспекторов.

В чем преимущество системы «три в одном»? Прежде всего, в стоимости: покупая устройства по отдельности, придется платить больше, чем за триединый блок. Второе немаловажное преимущество: под лобовым стеклом будет стоять только один блок, к нему идти только один провод питания. Во-первых, это не сильно уменьшит обзорность водительской зоны. Во-вторых, органы управления устройствами будут сосредоточены в одной зоне.

Какой видеорегистратор лучше выбрать для автомобиля: обзор популярных марок

Условно модельный ряд видеорегистраторов можно классифицировать на бюджетные, модели среднего ценового диапазона и люкс модели.

Бюджетные

По мнению многих экспертов, Intego VX-295 возглавляет список бюджетных моделей видеорегистраторов. Пластмассовая оптика неплохого качества, HD-разрешение, motion-кодек. Это соответствует моделям такого класса. Вместе с тем видеорегистратор имеет неплохой 2,4-дюймовый дисплей, на котором можно применять крупные шрифты. Модель имеет удобный интерфейс, не вызывает проблем в процессе эксплуатации. Из минусов – возможность формирования только avi-файлов. Стоимость регистратора около 2500 рублей.

Видео — обзор видеорегистратора Intego VX-295:

Artway AV-338 стоимостью 2000 рублей, хоть и позиционируется, как видеорегистратор с разрешением FullHD, наверняка использует интерполяцию для придания более солидного вида. Встроенный аккумулятор емкостью 200 mA*час маловат для полноценной работы на продолжительное время, но само его наличие уже плюс. Имеется датчик удара и движения.

Видео — обзор видеорегистратора для автомобиля Artway AV-338:

Как показала практика применения, ночная запись устройством проблематична, однако в дневное время видеоряд получается четким и насыщенным. Проигрывает он и в размере экрана – полтора дюйма.

В ParkCity DVR HD 350 отсутствует G-сенсор, что ставит эту модель стоимостью около 2500 рублей на более низшую ступень рейтинга среди бюджетных моделей.

Видео — обзор видеорегистратора ParkCity DVR HD 350:

Модели среднего ценового диапазона

Возглавляет их BlackView Z3 с широчайшим углом обзора в 170 градусов. «Лупатый» объектив оснащен стеклянной оптикой. Устройство имеет кодек MPEG4, что увеличивает качество при малых размерах видеофайлов и высокую степень совместимости с другими устройствами воспроизведения информации. Автономность видеорегистратора ограничивает АКБ небольшой емкости – 400 mA*ч. Этот регистратор по причине малой стоимости (около 3000 рублей) можно отнести и к классу бюджетных.

Artway AV-507 внешним видом напоминает старенькую камеру. Он оснащен GPS и Wi-Fi. И это при стоимости около 5300 рублей. Регистратор совместим с платформами Android и iOS, возможно управление им при помощи мобильных устройств. Русификация автогаджета оставляет желать лучшего.

Видеорегистраторы пользуются широкой популярностью среди владельцев автомобилей. Помимо своего основного назначения (помощи в восстановлении событий в случае ДТП), они также имеют целый ряд дополнительных функций, позволяющих сделать езду еще удобнее и комфортнее.

Такой спрос побуждает производителей изготавливать самые различные модели регистраторов, оснащенные различными функциями и заметно отличающиеся по стоимости. Как выбрать видеорегистратор для автомобиля, не запутавшись в предлагаемом ассортименте?

Конечно, можно обратиться в специализированный магазин с просьбой «помогите выбрать видеорегистратор» и надеяться на добросовестность продавцов, однако намного лучше попытаться разобраться в вопросе самостоятельно. Как выбрать хороший видеорегистратор?

В интернете достаточно много информации на эту тему, легко можно найти информационную статью или просто посмотреть обзор. Видеорегистратор в машину выбирается, исходя из его функций, соотношения цена-качество, имеющегося бюджета.

Автовидеорегистраторы — это небольшие устройства, зачастую оснащенные дисплеем. Их главная функция — вести запись в реальном времени во время движения транспортного средства. В минимальной комплектации, видеорегистратор автомобильный имеет:

Дополнительные функции у регистратора могут присутствовать или отсутствовать, в том числе от этого, а также от производителя, зависит цена устройства.

Как правильно выбрать видеорегистратор для автомобиля? Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как цели, с которыми покупается устройство, могут различаться. Совершенно не обязательно покупать лучший регистратор, если его главным предназначением будет являться обыкновенная запись видео.

С этой задачей неплохо справится и недорогой видеорегистратор.

Правильно будет выбрать видеорегистратор по параметрам. Именно опираясь на них можно решить, какой видеорегистратор лучше выбрать.

По каким именно критериям следует делать выбор?

В первую очередь, стоит помнить, что это устройство необходимо для видеонаблюдения. Поэтому главным качеством, по которому можно выбрать автомобильный видеорегистратор, должна стать способность записывать видео в надлежащем качестве.

Оно, в свою очередь, зависит как от программных возможностей устройства (видео в формате HD или Full HD), так и от конкретной оптики, установленной в данной модели.

Изображение в Full HD качестве является наиболее предпочтительным, однако цена на регистраторы, способные записывать видео в этом формате, является выше.

Наиболее современные модели пишут изображение в формате Super HD, вполне возможно, что в 2017 году они вытеснят полностью матрицы, пишущие Full HD, к тому же с более высокого качества видео всегда можно перейти в настройках на более низкое.

Самым простым способом оценить оптические свойства регистратора является просмотр видео в интернете.

При этом обязательно стоит искать записи, сделанные на конкретный регистратор в разное время суток и в различных погодных условиях, чтобы оценить, как механизм регулирует яркость изображения.

Стеклянные объективы обладают более высокими характеристиками, в то время как пластиковые со временем мутнеют и теряют свои свойства.

Угол обзора

Другой характеристикой видеозаписи является угол обзора, охватываемый регистратором. Оптимальным значением в данном случае будет являться 130-140 градусов.

В большем углу просто нет никакой необходимости: это даст незначительно больше информации, однако качество видео значительно ухудшится.

С другой стороны, меньший угол также выбирать нежелательно: в таком случае на запись с высокой вероятностью не попадут окрестности и важная информация может быть упущена. К примеру, видеорегистратор с невысоким значением угла обзора может упустить знак «главная дорога», установленный на обочине, и в случае ДТП доказать свою правоту будет сложнее.

Запись

Очевидно, что видео, снимаемое регистратором, должно куда-то записываться. В подавляющем большинстве моделей автовидеорегистраторов используется карта памяти формата micro SD. В редких случаях можно встретить модели, пишущие изображение на SD-карту либо жесткий диск для видеорегистратора.

Стандартным объемом памяти для видеорегистратора является 16 гигабайт, однако практически все разновидности способны поддерживать карты большего объема. Также часть разновидностей регистраторов оснащается встроенной памятью, но ее объем крайне невелик и использовать его не рекомендуется.

Чтобы увеличить количество информации, записываемое на карту, можно изменить настройки видео, выбрав наиболее удобный и подходящий формат видео, частоту кадров и используемый тип его кодирования и сжатия.

Очевидно, что HD-видео будет занимать меньше места, чем Super HD, например, а видео с потоком 60 кадров в секунду — больше, чем с потоком в 30 кадров.

К сожалению, объем даже самой большой карты памяти является ограниченным и рано или поздно заканчивается. Так как регистратор не должен ни на минуту прекращать запись, производителями было выбрано такое решение: по истечении места на карточке, начинается перезапись наиболее старых файлов. Сам поток разбивается на части, длительность которых в большинстве случаев настраивается. Длина одного фрагмента составляет от 1 минуты до 15 минут.

Оптимальным для движения по городу считается пятиминутный цикл перезаписи. При попадании в дтп, в пятиминутных фрагментах будет сориентироваться гораздо легче, чем в множестве коротких одноминутных, к тому же велика вероятность, что в этот отрезок войдет все происшествие целиком. С другой стороны, при экскурсионных поездках или разговоре с инспектором ДПС, выгоднее устанавливать цикл перезаписи в 15 минут, чтобы информация записывалась непрерывным потоком.

Выбранный видеорегистратор в машину должен надежно крепиться к лобовому стеклу автомобиля, иначе он теряет смысл: при тряске и вибрации качество видео заметно ухудшается, и на нем становится невозможно разобрать конкретные детали произошедшего.

Подавляющее большинство моделей сейчас оборудуются креплением-присоской. Достоинства данного способа очевидны: при необходимости регистратор легко перенести в другой автомобиль, а также убрать его на ночь для большей сохранности (к сожалению, данная техника вызывает повышенное внимание криминальных элементов).

Недостатком данного способа является то, что в холодное время года закрепить устройство может быть весьма затруднительным.

При выборе необходимо обратить внимание и на кронштейн: с одной стороны, чем меньше в нем деталей, тем меньше будет прибор подвергаться тряске, но с другой стороны, рекомендуется выбирать кронштейн с поворотом на 360 градусов. Такая структура позволит в случае необходимости заснять происходящее в салоне или сбоку от авто (например, инспектора ДПС).

Другим недостатком присоски может стать ее массивность. В сочетании с крупным регистратором, система может закрывать достаточно большую площадь лобового стекла, тем самым ухудшая обзор водителя во время движения.

Вторым распространенным вариантом является двусторонний скотч. Регистраторы, оборудованные им, обычно имеют небольшой размер, часто даже без экрана. В данном случае не предполагается, что устройство будет сниматься и переноситься. Они не привлекают большого внимания, однако все же могут стать объектом воровства, к тому же, их нельзя повернуть для изменения обзора.

Относительно недавно появились регистраторы для автомобиля, которые крепятся непосредственно на зеркало. Они являются практически незаметными, а кроме того не загораживают обзор водителю.

GPS-датчик

Данная функция является необязательной, однако она способна заметно облегчить жизнь водителю. С помощью программной настройки видеорегистратор сможет предупреждать о приближении к камерам и радарам, показывать траекторию движения.

Главной функцией этого датчика является показ скорости в режиме реального времени и на записи. С одной стороны, это является несомненным плюсом: такой аргумент может с легкостью разбить большинство обвинений и доказать невиновность водителя в той или иной ситуации.

Такая функция довольно удобна, если на экране постоянно отображается максимально допустимая скорость движения на данном отрезке дороги. Но, с другой стороны, при нарушении скоростного режима такая запись может засвидетельствовать и против водителя.

Оптимальным решением в данном случае являются модели, у которых можно отключить запись скорости на видео при превышении определенной отметки или по собственному желанию.

G-сенсор

Данная функция также присутствует в подавляющем большинстве моделей. Иначе она называется «датчик удара». Ее суть заключается в том, что при ударе (силу которого необходимо откалибровать заранее) запись данного временного отрезка не может быть удалена с карты памяти ничем кроме форматирования. Это оберегает водителя от случайного уничтожения важной информации, способной помочь восстановить картину ДТП.

Данная функция может в некоторых моделях работать и автономно, что очень полезно, если автомобиль зацепили на парковке и скрылись с места происшествия.

Экран

Строго говоря, для ведения видеозаписи нет никакой необходимости в экране, однако его наличие серьезно облегчает жизнь водителю.

Во-первых, при наличии экрана можно наилучшим образом установить камеру, отрегулировать ее угол обзора. Во-вторых, экран может быть незаменимым при споре с инспектором ДПС (например в ситуации, если он несправедливо обвиняет водителя в нарушении).

В таком случае можно будет немедленно просмотреть запись произошедшего, после чего вопросы, как правило, снимаются. А вот размер экрана не важен: при конфликте для установления цепи событий хватит и небольшого экранчика, а полноценно записи просматривать намного удобнее на компьютере. В большом экране никакой необходимости нет.

Длина кабеля

В большинстве случаев, питание регистратора происходит от прикуривателя. Поэтому нужно обязательно при выборе обратить внимание на длину стандартного кабеля: слишком короткий размер будет ограничивать возможности расположения устройства, а слишком длинный — мешать под правой рукой. Оптимальная длина кабеля — один метр.

Прочие функции

Регистраторы для автомобиля могут оборудоваться и другими функциями: добавочным слотом, в который вставляется вторая карта памяти, светодиодной подсветкой, фотосъемкой, HDMI-разъемом, записью салона и многими другими. Однако зачастую данные возможности являются не более чем маркетинговыми ходами, не принося никакой реальной пользы, но при этом значительно увеличивая цену на автовидеорегистратор. Таких функций при покупке лучше избегать.

Производитель

Какой лучше производитель видеорегистраторов? Сейчас наиболее высокое качество демонстрируют корейские компании. Видеорегистратор из Китая и Тайваня обладает примерно одинаковой надежностью, однако последние выглядят более привлекательными из-за материалов корпуса более высокого качества. Какой фирмы устройство брать — зависит только от личных предпочтений.

Не обязательно приобретать продукцию известного бренда, если нет необходимости в действительно функциональном и долговечном устройстве. В обычных бытовых ситуациях недорогие китайские регистраторы вполне будут справляться со своей функцией, хотя их качество и будет несколько ниже. В зависимости от потребностей и будет различаться ответ на вопрос, какой выбрать видеорегистратор.

Начало